Контент

Контент – это информация, которая может быть выражена устно, письменно или с помощью других передающих элементов. Это определение Википедии, но здесь термин раскрыт простыми словами, хотя на деле с ним все несколько сложнее. Почему? В определении акцент сделан на каналы передачи, хотя основное значение стоит отдать именно содержанию. Читая статью, вы больше думаете о пользе информации или о месте, где ее нашли? Так же это работает и в бизнесе.

Основные виды контента

Чтобы глубже понять значение слова “контент”, необходимо знать, каким он бывает. Весь контент на оффлайн- и онлайн-площадках можно разделить на две большие группы.

Аудиоконтент. Эта та информация, что воспринимается на слух. Из плюсов можно отметить доступность и возможность прослушивания фоном. Но такой контент, как правило, не усваивается в полном объеме.

Пример аудиоконтента

Визуальный. Тот, что мы воспринимаем с помощью глаз. Основное преимущество визуального контента в том, что он отлично привлекает внимание. Но есть и минус – слабое вовлечение аудитории.

Пример визуального контента

В свою очередь визуальный контент можно также разделить на несколько видов:

  • тексты. Этот контент может быть представлен в виде постов, статей, рекламных текстов и т. п. Главное, говорить на языке своей целевой аудитории. Из особенностей: слова стимулируют воображение, но не привлекают внимание;
  • видео. Аудиовизуальная картинка отлично привлекает внимание и легче воспринимается. Минус только в том, что посмотреть видео не всегда возможно;
  • изображения. Фото и картинки, созданные в редакторе, отлично привлекают внимание и хорошо воспринимаются. Но важно учитывать, что они не всегда вовлекают пользователей;
  • инфографика. Информация, представленная в схемах и картинках, отлично воспринимается, благодаря краткости и отличной структурированности. В качестве минуса можно отметить лишь отсутствие аудиосопровождения.

Бизнес-контент

Это направление очень масштабное, а значит, его следует рассматривать отдельно. С другой стороны, практически весь контент сейчас создается ради коммерческих целей. Рассмотрим основные виды подробнее.

Информационный. Это полезная и интересная для целевой аудитории информация. Она может быть представлена в виде статей, интервью, обзора достижений предприятия и др. Такой контент обычно хорошо вовлекает посетителей и вызывает лояльность, но не инициирует продажу напрямую.

Продающий.  Это любой текст, в котором сообщается о товарах и услугах, их преимуществах, есть явный или завуалированный призыв к покупке. Продающий контент может быть представлен в виде обзора (например, на новый смартфон) или сообщения об акции или скидке. Основная цель такой информации – повысить продажи.

Развлекательный. Многие пользователи заходят в Интернет, чтобы просто отдохнуть и отвлечься. Им могут быть интересны паблики с цитатами, юмором, клипы в TikTok и т. п.

Вовлекающий. Этот контент побуждает пользователей к обратной связи. Обычно он представлен в виде конкурсов и интерактивов.

Расшариваемый. Это материалы, которыми активно делятся пользователи друг с другом. И личная выгода здесь не играет роли – просто интересная информация, которую хочется показать друзьям.

Обучающий.  Представлен в виде инструкций, советов, лайфхаков. Такая информация может затрагивать не только вопросы по рекламируемому товару, но и что-то околотематическое.

Сторонний. Это контент, опубликованный сторонними лицами, чаще всего партнерами или периодическими изданиями. Кроме того, это могут быть отзывы и рекомендации непосредственно от покупателей.

Сторонний контент

Требования к контенту

Чтобы контент работал на цели бизнеса, он должен отвечать ряду требований.

Релевантность. Тематика представленного контента не должна выбиваться из тематики самого ресурса. Релевантная информация, созданная по интересам целевой аудитории, вызывает доверие.

Уникальность. Бездумно копировать материалы с других ресурсов – не просто плохой тон, но и опасная игра. Поисковые системы быстро находят дубли и накладывают штрафы. Если ресурс попал под фильтр, это означает, что он не будет виден в поиске. Кроме того, здесь стоит упомянуть и нарушение авторских прав. Используйте на своем сайте или в соцсетях уникальные материалы или предоставляйте ссылку на источник.

Актуальность. Со временем любая информация устаревает. Если контент не обновляется, то он становится просто бесполезным. Необходимо постоянно проверять актуальность данных, добавлять новые материалы и убирать ненужное в архив. Свежая информация всегда интересна пользователям и привлекает поисковых роботов, от которых можно получить заветное место в топе.

Грамотность. Контент, в котором много ошибок, вызывает негатив и отрицательно сказывается на посещаемости. Роботы поисковых систем также способны распознавать неграмотный материал. Следовательно, такие страницы постепенно отодвигаются подальше от первых мест в выдаче.

Заточенность под SEO. Контент, оптимизированный для поисковых систем, продвигает ваш ресурс в топ, где много качественного трафика. Такие доработки обычно занимают немало времени, но зато отлично окупаются.

Честность. Ложная информация может привести к тому, что целевая аудитория просто отвернется от вас, неизбежно появятся негативные отзывы, репутацию будет сложно восстановить. Будьте честны со своими покупателями. Если есть проблема, не пытайтесь всеми силами это опровергать ее, а помогите разобраться.

Разнообразие. Выше мы перечислили несколько видов контента, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. При оформлении своего ресурса не останавливайтесь на чем-то одном, используйте разные возможности. Это оценят и пользователи, и поисковые системы.