Команда RTBSape на большой конференции МТС Ads
5 июня команда RTBSape посетила масштабное событие в мире маркетинга — конференцию МТС Ads. Делимся с вами самыми интересными тезисами спикеров, принявших участие в панельной дискуссии, и предлагаем взглянуть на основные тенденции, формирующие будущее рекламной индустрии.

Елена Мельникова, генеральный директор МТС Ads, в приветственном слове сделала акцент на том, что секрет успеха сейчас – это когда даже небольшой бизнес умеет пользоваться технологиями, данными и умеет находить клиентов. Интересный инсайт из выступления Елены:
«…будущее рекламы больше не про громкость, а про точность. Сейчас реклама не кричит, а слушает. Она говорит тогда, когда клиент хочет и готов её услышать».
Этот тезис иллюстрирует тенденцию перехода рекламного рынка на рельсы персонализированного подхода и релевантность рекламных сообщений.
Михаил Шкляев, главный управляющий директор Okkam, рассказал про суперкомпании и их стратегии. Михаил выделил следующие ключевые моменты:
- Бренд и лояльность — две стороны одной медали: суперкомпании уделяют пристальное внимание как работе над брендом (формированию предпочтений), так и повышению лояльности существующих клиентов: снаружи = работа над брендом (preference), внутри = над лояльностью;
- Конкуренция за аудиторию: суперкомпании борются за внимание аудитории с помощью рекламы, а в «боях» за её удержание прибегают к использованию кэшбеков, офферов и больших вложений в бренд.
Чем, кроме денег можно удержать аудиторию?
«Деньги, сервис и данные, контент», – отмечает Михаил Шкляев, главный управляющий директор Okkam.
Владимир Фарафонов, руководитель Центра digital-рекламы и информирования МТС Ads, и Никита Фоминов, заместитель Генерального директора МТС Ads, рассказали про инструменты МТС Ads для рекламодателей с различными бюджетами и уровнями опыта:
- МТС Маркетолог;
- Маркетолог PRO.
Владимир Фарафонов обратил внимание на интересную статистику по взаимодействию маркетологов и AI:
- 74% маркетологов уже используют AI в своей работе;
- 73% маркетологов выполняют рутинные задачи с помощью AI и фокусируются на стратегических задачах;
- 1 час в день экономят маркетологи на креативных задачах, если выполняют их с помощью AI.
Татьяна Ковалевская, директор департамента по продажам МТС Ads, и Юлия Гарбузова, директор по продажам рекламным агентствам МТС Ads, рассказали о том, что Телеграм стал новым источником доверия среди пользователей.
Спикеры акцентировали внимание на растущей значимости Telegram, как рекламной платформы:
- Уровень доверия к контенту в Telegram в 8 раз выше, чем к телевидению;
- Сегодня Telegram — больше, чем мессенджер или социальная сеть: он рассматривается как доверенное медиа и браузер, что открывает новые возможности для размещения рекламы.
Яков Пейсахзон, директор «Авито реклама», отметил, что сейчас наблюдается активная фаза трансформации digital. Фокус смещается к новым форматам:
- +27% YoY – традиционные: perfomance-реклама, баннерная реклама;
- +83% YoY – инновационные: e-ритейл медиа (+133%), классифайды, influence-маркетинг, реклама в мессенджерах.
Спикер также акцентировал внимание на том, что e-com-платформы – новый источник дофамина (и поиска): в России 3,2 млрд запроса в e-com (+40% YoY) – это в среднем 25 минут в день.
Яков отметил, что сейчас пользователи не хотят видеть «всё», они ждут «своё»!
Роман Русинов, CEO Rossa Cars, российский автогонщик, спортивный директор G-drive Racing, поделился опытом достижения успеха в спорте и бизнесе, подчеркнув важность командной работы и доверия:
«…чтобы стать успешным, пилоту недостаточно просто быть быстрым за рулём. Нужно понимать основы маркетинга, знать, как работать с партнерами и с брендами, дать правильную обратную связь».
Спикер отметил важность следующих аспектов:
- Распределение ролей и общая цель: важно правильно распределить роли и направлять партнера на достижение общей цели;
- Преодоление эгоизма: даже чемпиону необходимо переступать через себя и помогать своим партнерам, поскольку это служит улучшению результатов общего дела;
- Доверие основывается на очень важных факторах – нам нужны люди, которым мы можем доверять.
Конференция МТС Ads подчеркнула ключевые тенденции современного рекламного рынка: усиление роли технологий и данных, персонализация, акцент на качестве и доверии, а также рост значимости новых платформ. Рекламодателям необходимо адаптироваться к этим изменениям, чтобы оставаться конкурентоспособными и эффективно достигать своих целей. Участники конференции от команды RTBSape отметили для себя множество полезных идей и готовы применять их в своей работе.