Медийная реклама

Медийная реклама – это по сути любое объявление в формате видео, баннера или аудиозаписи, которое должно привлечь внимание потенциальных клиентов и повысить популярность бренда. Также с помощью медийки, или по-английски Display Advertising, можно рассказать людям о новом продукте, анонсировать распродажу, привлечь пользователей на сайт. Из определения можно понять, что медийная реклама должна быть яркой, креативной, необычной. Площадками для ее размещения выступают любые интернет-ресурсы и социальные сети.

Форматы медийной рекламы

Баннеры

Самый старый вид рекламы, который перекочевал во всемирную паутину из офлайна. Сначала баннеры выглядели как статичные картинки с небольшим текстом, но сейчас в них добавляют анимацию, интерактивные элементы для реакции на движения курсора и клики. Разместить баннеры можно в поисковой выдаче или на сайтах, которые входят в крупные рекламные сети.

Существует несколько видов баннеров:

  • стандартные. Располагаются в определенных местах на странице и имеют фиксированный размер;
  • рич-медиа. Баннеры с интерактивным содержимым, которые появляются после открытия страницы и сопровождают пользователя до тех пор, пока он не закроет окно;
  • поп-андеры. Похожи на предыдущий формат, но при попытке убрать объявление в окне браузера все равно открывается рекламная страница;
  • растяжки. Рекламные блоки, которые располагаются в верхней части страницы по всей ширине окна;
  • имитации. Всплывающие окошки, которые имитируют оповещения о новых сообщениях в соцсетях, звуки с сайтов знакомств и т. д.

Несмотря на постоянное усовершенствование формата баннеров, многие считают, что этот вид рекламы уходит в прошлое. Из-за большого количества выскакивающих тут и там картинок пользователи перестали обращать на них внимание, а некоторые и вовсе используют блокировщики рекламы.

Видео

В отличие от классических баннеров, видеореклама вызывает больший интерес и считается перспективной. Как правило, ее размещают в соцсетях, на сайтах видеохостингов или онлайн-кинотеатров. Существует несколько разных форматов видеорекламы:

  • Pre-roll. Медийная реклама, которая запускается до начала видео. Как правило, у пользователя есть возможность убрать ее через пару секунд;
  • Mid-roll. Рекламный ролик, транслируемый во время просмотра видео или фильма;
  • Post-roll. Реклама, которая запускается в конце видео;
  • Pause-roll. Ролик, который автоматически включается, когда пользователь нажимает на паузу.

Помимо рекламы, интегрированной в видео, существуют и отдельные медийные ролики. Например, их можно увидеть, когда вы читаете большую статью на сайте.

Аудиореклама

Этот вид медийной рекламы нечасто можно встретить в интернете, но все же аудиорекламу используют сервисы Яндекс.Музыка, Zvooq, соцсеть ВКонтакте и др.

Брендирование

Это имиджевое медийное размещение для крупных брендов, которые используют его не столько для продаж, сколько для повышения узнаваемости. Как правило, брендирование страницы связано с важным событием: выходом нового фильма или продукта, большой распродажей и т. д. Самый распространенный пример размещения – подложка на сайте в цветах компании, но иногда меняют и другие элементы, например курсор. Важный момент – некоторые блокировщики рекламы не могут убирать брендирование, поэтому такую рекламу видят почти все пользователи.

Преимущества медийной рекламы

  • Подойдет для продвижения любого бренда или компании, главное – поработать над креативом и тщательно отобрать целевую аудиторию.
  • Можно таргетировать рекламу на пользователей, подходящих под ваши параметры (пол, возраст, интересны, местонахождение и т. д.).
  • Media-реклама приносит пользу даже в том случае, когда пользователь не проявляет активность в виде клика, ведь он все равно обращает внимание на бренд.
  • Большой выбор разных моделей оплаты: за клик, тысячу показов, определенные действия пользователей.

Недостатки медийной рекламы

  • Чтобы получить хороший выхлоп от медийных объявлений, надо запускать долгую рекламную кампанию. Это может быть очень затратно, особенно если вы выбрали популярные площадки для размещения.
  • Людям надоела медийная реклама и нужно придумывать что-то по-настоящему оригинальное, чтобы они обратили внимание на ваши объявления в интернете.
  • Эффективность дисплейной рекламы трудно измерить, особенно если ваша цель – рост популярности бренда.

Размещение медийной рекламы

Для размещения Display Ads на сайтах, входящих в рекламную сеть Яндекса, или его сервисах, нужно использовать Яндекс.Директ. Он предлагает большой выбор таргетингов:

  • местоположение;
  • пол, возраст, доход, образование;
  • поведение на сайтах;
  • поисковые запросы;
  • сегменты Яндекс.Аудиторий;
  • используемое устройство и др.

Управлять кампаниями можно самостоятельно, также есть вариант обратиться за помощью в сертифицированные агентства, которые профессионально занимаются медийной рекламой. Также можно выкупать рекламные места на площадках, договариваясь с ними напрямую, использовать СРА-сети (партнерки) и тизерные сети.


Несколько советов по размещению:

  1. Перед публикацией баннера проверьте соответствие объявления и страницы сайта, на которую попадет пользователь, кликнув по рекламе. Информация на них не должна расходиться (это касается размера скидки, времени проведения акции и т. д.);
  2. Если ваша цель – рост популярности бренда, добавьте на креатив название компании и ваши уникальные преимущества;
  3. Тестируйте разные площадки, варианты размещения и форматы медийной рекламы, чтобы найти самые эффективные варианты для вашей тематики.

Медийная реклама – мощный инструмент для раскрутки бренда, который не дает мгновенного результата, но в будущем работает на вашу компанию. Видеоролики или брендированные страницы требуют больших затрат, но окупаются через повышение доверия к бренду. Поэтому возможности этого инструмента лучше не игнорировать.