Медийная реклама
Медийная реклама – это по сути любое объявление в формате видео, баннера или аудиозаписи, которое должно привлечь внимание потенциальных клиентов и повысить популярность бренда. Также с помощью медийки, или по-английски Display Advertising, можно рассказать людям о новом продукте, анонсировать распродажу, привлечь пользователей на сайт. Из определения можно понять, что медийная реклама должна быть яркой, креативной, необычной. Площадками для ее размещения выступают любые интернет-ресурсы и социальные сети.
Форматы медийной рекламы
Баннеры
Самый старый вид рекламы, который перекочевал во всемирную паутину из офлайна. Сначала баннеры выглядели как статичные картинки с небольшим текстом, но сейчас в них добавляют анимацию, интерактивные элементы для реакции на движения курсора и клики. Разместить баннеры можно в поисковой выдаче или на сайтах, которые входят в крупные рекламные сети.
Существует несколько видов баннеров:
- стандартные. Располагаются в определенных местах на странице и имеют фиксированный размер;
- рич-медиа. Баннеры с интерактивным содержимым, которые появляются после открытия страницы и сопровождают пользователя до тех пор, пока он не закроет окно;
- поп-андеры. Похожи на предыдущий формат, но при попытке убрать объявление в окне браузера все равно открывается рекламная страница;
- растяжки. Рекламные блоки, которые располагаются в верхней части страницы по всей ширине окна;
- имитации. Всплывающие окошки, которые имитируют оповещения о новых сообщениях в соцсетях, звуки с сайтов знакомств и т. д.
Несмотря на постоянное усовершенствование формата баннеров, многие считают, что этот вид рекламы уходит в прошлое. Из-за большого количества выскакивающих тут и там картинок пользователи перестали обращать на них внимание, а некоторые и вовсе используют блокировщики рекламы.
Видео
В отличие от классических баннеров, видеореклама вызывает больший интерес и считается перспективной. Как правило, ее размещают в соцсетях, на сайтах видеохостингов или онлайн-кинотеатров. Существует несколько разных форматов видеорекламы:
- Pre-roll. Медийная реклама, которая запускается до начала видео. Как правило, у пользователя есть возможность убрать ее через пару секунд;
- Mid-roll. Рекламный ролик, транслируемый во время просмотра видео или фильма;
- Post-roll. Реклама, которая запускается в конце видео;
- Pause-roll. Ролик, который автоматически включается, когда пользователь нажимает на паузу.
Помимо рекламы, интегрированной в видео, существуют и отдельные медийные ролики. Например, их можно увидеть, когда вы читаете большую статью на сайте.
Аудиореклама
Этот вид медийной рекламы нечасто можно встретить в интернете, но все же аудиорекламу используют сервисы Яндекс.Музыка, Zvooq, соцсеть ВКонтакте и др.
Брендирование
Это имиджевое медийное размещение для крупных брендов, которые используют его не столько для продаж, сколько для повышения узнаваемости. Как правило, брендирование страницы связано с важным событием: выходом нового фильма или продукта, большой распродажей и т. д. Самый распространенный пример размещения – подложка на сайте в цветах компании, но иногда меняют и другие элементы, например курсор. Важный момент – некоторые блокировщики рекламы не могут убирать брендирование, поэтому такую рекламу видят почти все пользователи.
Преимущества медийной рекламы
- Подойдет для продвижения любого бренда или компании, главное – поработать над креативом и тщательно отобрать целевую аудиторию.
- Можно таргетировать рекламу на пользователей, подходящих под ваши параметры (пол, возраст, интересны, местонахождение и т. д.).
- Media-реклама приносит пользу даже в том случае, когда пользователь не проявляет активность в виде клика, ведь он все равно обращает внимание на бренд.
- Большой выбор разных моделей оплаты: за клик, тысячу показов, определенные действия пользователей.
Недостатки медийной рекламы
- Чтобы получить хороший выхлоп от медийных объявлений, надо запускать долгую рекламную кампанию. Это может быть очень затратно, особенно если вы выбрали популярные площадки для размещения.
- Людям надоела медийная реклама и нужно придумывать что-то по-настоящему оригинальное, чтобы они обратили внимание на ваши объявления в интернете.
- Эффективность дисплейной рекламы трудно измерить, особенно если ваша цель – рост популярности бренда.
Размещение медийной рекламы
Для размещения Display Ads на сайтах, входящих в рекламную сеть Яндекса, или его сервисах, нужно использовать Яндекс.Директ. Он предлагает большой выбор таргетингов:
- местоположение;
- пол, возраст, доход, образование;
- поведение на сайтах;
- поисковые запросы;
- сегменты Яндекс.Аудиторий;
- используемое устройство и др.
Управлять кампаниями можно самостоятельно, также есть вариант обратиться за помощью в сертифицированные агентства, которые профессионально занимаются медийной рекламой. Также можно выкупать рекламные места на площадках, договариваясь с ними напрямую, использовать СРА-сети (партнерки) и тизерные сети.
Несколько советов по размещению:
- Перед публикацией баннера проверьте соответствие объявления и страницы сайта, на которую попадет пользователь, кликнув по рекламе. Информация на них не должна расходиться (это касается размера скидки, времени проведения акции и т. д.);
- Если ваша цель – рост популярности бренда, добавьте на креатив название компании и ваши уникальные преимущества;
- Тестируйте разные площадки, варианты размещения и форматы медийной рекламы, чтобы найти самые эффективные варианты для вашей тематики.
Медийная реклама – мощный инструмент для раскрутки бренда, который не дает мгновенного результата, но в будущем работает на вашу компанию. Видеоролики или брендированные страницы требуют больших затрат, но окупаются через повышение доверия к бренду. Поэтому возможности этого инструмента лучше не игнорировать.