Таргетинг

В этой статье мы расскажем про таргет – что это такое и как он работает на примере.

Таргетинг (от англ. targeting, target – цель) – это механизм маркетинга, позволяющий из всех пользователей Сети выделить ЦА по определенным критериям и рекламировать ей свой товар для достижения максимального эффекта от РК. Цель таргетинга – создать рекламное сообщение для ЦА и повысить его эффективность. Он используется в контекстной рекламе, поисковых системах, социальных сетях и пр. В каждом из них можно задать параметры для отбора ЦА с учетом ее интересов.

Таргетированная реклама – что это такое

Зачем нужен таргетинг

  1. Для уменьшения затрат на рекламу. Обеспечивается за счет того, что реклама будет показываться только заинтересованным пользователям.
  2. Для повышения конверсии web-сайта. При переходе на ресурс человек, относящийся к ЦА, с большей вероятностью купит товар.
  3. Для продвижения сайта в поисковых системах (ПС) за счет повышения конверсии.
  4. Для уменьшения нагрузки на персонал. Так, если товар можно купить только в Санкт-Петербурге и Москве, то зачем давать рекламу по всему ЦФО? Ведь это влечет дополнительные трудозатраты менеджеров на разъяснение ситуации.

Как работает таргетинг: 4 основных этапа

  • Сбор информации о людях с помощью cookie. На основании этого можно изучить интересы, потребности и возможности пользователей.
  • Проведение анализа данных и выделение целевой аудиторий, которая может заинтересоваться определенными товарами.
  • Автоматическая запись информации, формирование графиков и диаграмм для удобства мониторинга данных.
  • Создание и размещение объявления с учетом особенностей ЦА и частоты посещаемости определенных web-сайтов.

Категории и задачи таргетинга

  • Тематический – показ сообщений на площадках, соответствующих определенной тематике.
  • Временной – реклама в определенное время/дни недели, согласно предпочтениям ЦА.
  • Географический (гео) – реклама для людей определенного географического региона.
  • Социально-демографический таргетинг – реклама с ориентацией на возраст, пол, социальный статус ЦА. Возможен благодаря соц. сетям, так как в профиле указывается дата рождения, место жительства и пр.
  • Поведенческий – механизм сбора данных обо всех действиях пользователя в Сети, его местах посещения, просмотрах и покупках. Основывается на активности человека в Интернете. Например, пользователь искал горящие туры на Мальдивы. Тогда в рекламных блоках он увидит соответствующие объявления: «Горящие туры на Мальдивы» и т. п.
  • Контекстный – проходит по поисковым запросам. Пользователи воспринимают его как подсказку. Здесь срабатывает временной и географический факторы, а также нацеленность на ЦА.

Также можно выделить прямой и косвенный таргетинг. Первый нацелен на аудиторию, которая ищет конкретный товар/услугу. Здесь лучше говорить с пользователем на одном языке и использовать простую речь. Например: «Email-рассылка. Недорого». Косвенный таргетинг нацелен на пользователей, которые являются ЦА для похожих или связанных с предлагаемым товаром/услугой. Например, «Не переплачивайте за email-рассылку, попробуйте SMS».

Виды таргентированной рекламы

  • Таргетинг в социальных сетях

Чаще всего представлен в виде слайд-шоу, видео, изображений, постов с подборками товаров. Активно используется в Instagram, Facebook, ВКонтакте. При помощи этого механизма можно выбрать людей из определенного города/региона и настроить показ объявлений этой группе лиц. Рекламные инструменты в соц. сетях используются для работы с теплой и холодной аудиторией. В результате можно не только сделать пользователей более лояльными, но и повысить узнаваемость своего бренда.

  • Мобильный таргетинг

Этот рекламный механизм используется для отбора потенциальных клиентов, активно использующих гаджеты. Такой вид таргетинга предполагает размещение адаптированных под мобильные устройства постов и объявлений. Это обеспечивает максимальный охват ЦА.

  • Таргетированная реклама контентного типа

Представляет собой долгосрочную маркетинговую стратегию, которая основана на создании релевантного контента. Инструмент генерирует в 3 раза больше лидов (в сравнении с платным поисковым рекламированием). Для таргетированной рекламы контентного типа используются посты в блогах, отзывы, статьи, книги, обучающие материалы и прочее.

  • Target в режиме реального времени (RTB)

Демонстрация рекламных сюжетов максимально широкой аудитории в режиме реального времени. Пример: ролики на Яндексе, выполненные в виде аукциона. Они транслируются через RTB-блоки.

  • КМС (Google)

Это один из наиболее популярных сервисов для создания РК. Пользоваться услугами этой системы можно только зарегистрированным пользователям. Рекламодателям открыт доступ к созданию частично автоматизированных рекламных продуктов. Основные инструменты: логотипы, изображения, статьи и пр.

  • Рекламная сеть Яндекса (РСЯ)

РСЯ – популярный сервис для таргетирования рекламы, доступный только зарегистрированным пользователям. В качестве инструментов для продвижения товаров/услуг могут использоваться объявления, баннеры и прочие варианты контекстной рекламы. Настройка может проводиться самостоятельно или с помощью специалиста.

Настройка таргетинга – с чего начать?

Чтобы настроить таргетинг, следует определить ЦА. Так, в Google AdWords нужно создать ремаркетинговый лист и в нем указать типы посетителей, которые будут включены в ваш список. Для каждой аудитории нужно будет создать отдельный лист. Благодаря этому будет можно сегментировать ЦА и отдельно рассчитать бюджет РК для каждого сегмента.

В ассортименте Google представлено 14 форматов рекламных объявлений. Одинаковые по размеру форматы могут конкурировать между собой за внимание пользователей, если будут находиться на одной странице. Чтобы увеличить шансы перехода, необходимо подобрать оптимальный формат рекламного сообщения. Ниже размещена таблица, в которой приведены статистические данные о форматах рекламы КМС и внимании, которое они притягивают.

Формат объявления Доля внимания, %
728х90 25,5
300х250 25,1
468х60 12
160х600 10,1
336х280 8,6
320х50 7,4
300х600 4,3
250х250 2,8

Google AdWords (RLSA) является одним из самых сложных ремаркетинговых инструментов. Он позволяет настроить таргетинг так, чтобы объявления показывались лишь тем клиентам, которые находятся в списке ремаркетинга и в данное время ищут товар, аналогичный вашему. Это происходит следующим образом: пользователь, единожды посетивший ваш сайт, заносится в список. При повторном поиске того же товара, в выдаче результатов ему будет показываться ваше объявление. Это помогает обеспечить максимальную эффективность РК и увеличение конверсий.

Аудиторный таргетинг можно настроить при помощи AdRiver. Эта система учитывает интересы посетителей. Для настройки нужно:

  • перейти на вкладку РК;
  • выбрать кампанию;
  • кликнуть в меню по кнопке «Анкета компании», открыть доступ для использования аудиторного таргетинга;
  • задать сценарий РК;
  • включить аудиторный таргетинг, поставить на него селектор и кликнуть по кнопке «Сохранить логику».

Примеры таргетинга (кейсы)

Вы занимаетесь продажей постельного белья в Краснодаре. Ваша ЦА – женщины от 24 до 50 лет, у которых есть дети и которые совершают покупки по выходным. Реклама для этой ЦА принесет максимальную выгоду. Эти женщины часто сидят в соц. сетях (в Одноклассниках и ВКонтакте). В этом случае можно использовать сразу несколько видов таргетинга: по возрасту и полу, месту жительства, графику работы, увлечениям. Также можно провести настройку таргетинга на Facebook, Mail.ru, МойМир.

Определение ЦА – главная задача маркетолога. Именно с нее начинается успешный таргетинг. Например, компания «Форд», чтобы найти автолюбителей, работала с ЦА из Google Display Network, и захватила большой сегмент потребителей. Они нашли клиентов, рассматривавших покупку авто в Сети, а также подключили ремаркетинговые инструменты для повышения повторной посещаемости ресурса.

Основные фишки хорошей таргетированной рекламы

  • ЦА должна быть мелкосегментированой. Сегментируйте клиентов по возрасту/полу, населенным пунктам, предпочтениям и пр. Чем больше целевых групп – тем лучше.
  • Рекламное изображение должно заметным. Обязательно выделяйте его от основной части рекламного блока.
  • Сообщение должно содержать UTM-метки. Это параметры, которые прописывают в конце целевой ссылки. С помощью них вы сможете отслеживать посещения посетителей, а также их действия на ресурсе до конкретного запроса и клика.
  • Обязательно используйте ретаргетинг. Напомните о себе ушедшим с вашего сайта пользователям.
  • Установите бюджетные ограничения. Рано или поздно рекламное сообщение потеряет актуальность. Это значит, что клики начнут уменьшаться и вовсе прекратятся, а бюджет будет расходоваться впустую. Чтобы избежать это, нужно установить бюджетные ограничения.
  • Выберите вариант оплаты за показы. Тут все зависит от ситуации. Иногда может быть наммного выгоднее платить за показ, ведь оплата кликов имеет жесткую конкуренцию, а соответственно высокую стоимость.
  • Используйте ограничение транслирования. Оплачивая показы, не забывайте об ограничении трансляции на 1 человека.

Ретаргетинг: его особенности и схема работы

Ретаргетинг представляет собой повторный показ рекламы пользователям, которые уже были на вашем сайте, что свидетельствует об их потенциальной готовности к покупке товара/услуги. Наиболее часто ретаргетинг используют в баннерной рекламе. Его механизм действия максимально прост и включает в себя:

  • отслеживание посещения сайтов с помощью cookie-файлов;
  • сбор информации о пользователе в профиле, анализ данных рекламной службой, составление психологического портрета, фиксация его предпочтений, интересов;
  • создание рекламного сообщения для ЦА на наиболее часто посещаемых ей сайтах.

Обычный ретаргетинг представляет собой повторный показ рекламы пользователям, которые уже посещали ваш ресурс. При переходе с вашего сайта на другой ресурс пользователь увидит там ваше рекламное сообщение. Так, можно выбрать повторный показ только для тех клиентов, которые дошли до «Корзины», но так и не оформили заказ.

Динамический ремаркетинг подразумевает показ рекламы тех товаров/услуг, которые пользователь просматривал на вашем сайте или которые ему интересны. Это поможет повысить конверсии и существенно увеличить продажи.

Благодаря методам таргетинга пользователи будут чаще видеть ваш контент в поисковой системе. Но всегда есть риск, что большая часть так и не совершит покупку. Для этого и используются методы ретаргетинга, которые могут помочь:

  • увеличить количество упоминаний бренда;
  • повысить коэффициент конверсии;
  • увеличить число посещений и уровень вовлеченности пользователей;
  • повысить эффективность контент-маркетинга и поисковой оптимизации.

Парсинг

Это процесс сбора и систематизации информации о пользователях. Парсеры – сервисы, получающие данные из открытых источников. Парсинг актуален не только при работе с таргетированной рекламой. Специалисты часто используют его, чтобы найти ошибки при анализе сайта, изучить ценовую политику конкурентов, собрать базу потенциальных клиентов.

Таргетинг на похожие аудитории (Look-alike)

Благодаря технологии Look-alike собранную базу клиентов можно использовать не только для ретаргетинга, но и для поиска других пользователей, похожих на людей из исходного списка. Технология актуальна, если:

  • вы продаете товары/услуги в Сети либо предлагаете онлайн-запись;
  • ваши клиенты интересуются товарами/услугами в Интернете (смотрят видео-обзоры, сравнивают цены, читают отзывы и пр.).

Заключение

Развитие методов таргетинга помогает выделить ЦА из всего потока пользователей, сэкономить рекламный бюджет и повысить конверсию, так как эта реклама работает на заинтересованных пользователей. Задействовав сразу несколько видов таргетинга, можно достичь максимального результата и значительно увеличить продажи.