Баннер
Баннер — это рекламно-графический блок, содержащий гиперссылку. При клике по баннеру пользователь переходит на сайт, а само его действие монетизируется. Баннер представляет собой фото анимированное изображение с текстом или видео. Такая реклама хорошо привлекает внимание потенциальных клиентов. Секрет в визуальном восприятии информации: яркая картинка или анимация невольно притягивают взгляд, а короткий текст быстро прочитывается даже помимо желания.
Цели размещения баннера
Повышение узнаваемости бренда. В данном случае реклама направлена на знакомство пользователей с логотипом, корпоративными цветами, названием компании. Люди склонны больше доверять тому, что уже видели когда-то. Использование баннеров в рекламной кампании помогает в расширении клиентской базы и популяризации новых продуктов.
Лидогенерация и мотивация к действию. Стимулирование интереса пользователей к продукту или услуге для дальнейших продаж. Лиды – это сами заинтересованные люди.
Ретаргетинг. Способ вернуть пользователей, которые когда-то проявили интерес к компании, побывали на сайте, но по каким-то причинам не совершили целевое действие. Например, добавили товары в “Корзину”, а заказ так и не сделали.
Стимулирование повторной покупки. Лояльные клиенты с большей долей вероятности вернутся за понравившимся товаром. Но компании нужно напоминать о себе и знакомить с новыми предложениями.
Виды баннеров
Все баннеры делятся на 3 основные категории.
Стандартный графический. Является одним из самых распространенных видов. Может быть в форматах PNG, JPEG. Графический баннер – это статичное изображение с небольшим блоком текста.
Анимированный. Это GIF-анимация длительностью до 30 секунд (менее 5 кадров секунду).
Flash-баннер. Считается более эффективным, чем графические и анимационные. Для этого вида используется векторная графика, она обеспечивает высокое качество даже при небольшом размере экрана.
Как измерить эффективность
Баннерную рекламу можно запустить через рекламные кабинеты Яндекс.Директ и Google Ads, а также заказать у владельцев сайтов. Ее успешность будет зависеть от нескольких критериев: привлекательности самого баннера, площадки, на которой он размещен, и наличия на ней целевой аудитории. Замерить эффективность такой рекламной кампании можно:
- по количеству кликов,
- показателям CTR,
- стоимости.
Соотношение вложенных средств и полученной прибыли дает четкое представление об успешности (или неуспешности) рекламы.
Как заставить баннер работать
Все в меру. Баннер должен быть цепляющим, но не перегруженным. Он должен содержать только самую важную информацию в сжатом виде. Реклама разных товаров, несколько призывов к действию – плохая идея.
Прозрачный призыв. Сообщение на баннере должно привлекать внимание, быть понятным и мотивирующим. Кнопка – только одна! Например: “Перейти на сайт”, “Скачать”, “Купить”.
Баннер – отражение бренда. Важно использовать узнаваемые элементы: логотип, корпоративные цвета, символику. Так, при виде рекламного баннера пользователь сразу будет ассоциировать его с компанией.
Здоровый креатив. Конкуренция в этом виде рекламы настолько высока, что вызывает у пользователей так называемую “баннерную слепоту”. Как выделиться на общем фоне? Только с помощью креативных идей. Но пусть они будут разумными, соответствуют трендам и интересам целевой аудитории.
Немного интерактива. Если баннер будет содержать элементы игры или интригующей анимации, то пользователь не захочет его просто проскроллить.
Юмор тоже не помешает. Развлекательный контент сейчас в тренде, поэтому реклама с использованием популярных мемов может хорошо привлекать внимание. Но тут не помешает осторожность – юмор должен быть в тему, позитивным и понятным, иначе результат будет прямо противоположный.
Цветовой баланс. Кислотные цвета сразу под запретом – они только раздражают пользователей и обычно не совпадают с дизайном рекламируемого сайта. А вот если оформление баннера “дружит” с дизайном сайта, это вызывает доверие.
Что насчет email-рассылок?
Баннер зачастую можно встретить в email-рассылках. Это яркий, привлекающий внимание элемент, который отлично демонстрирует рекламируемый товар. Лучше всего он смотрится в самом начале письма (перед текстом) или же после первого абзаца. Так у него есть все шансы сразу завладеть вниманием.
Особенности использования баннеров
Несомненно, баннеры обладают множеством преимуществ, но значит ли это, что они подходят абсолютно всем и всегда? К сожалению, нет. Вот несколько особенностей, которые необходимо учитывать при планировании рекламной кампании:
- для загрузки баннера требуется больше трафика и времени для отображения;
- если площадка выбрана неверно, то такая реклама будет вызывать недовольство пользователей;
- стоимость клика может превосходить ваши ожидания.