РСЯ

Рекламная сеть Яндекса (РСЯ) – это платформа, которая дает возможность размещать объявления на партнерских площадках. Ротация объявлений основана на контекстном алгоритме, демонстрирующем предложения в соответствии с интересами пользователей и историей поиска. Это обеспечивает более лояльное восприятие рекламы, а также хорошую конверсию и кликабельность. РСЯ включает тысячи самых разных web-сайтов:  развлекательные и информационные порталы, блоги, форумы и пр. Яндекс выдвигает очень строгие требования для своих партнеров, поэтому в РСЯ находятся только надежные и популярные сайты. Рекламная платформа постоянно развивается в направлении ротации объявлений в играх, мобильных приложениях, Smart TV и прочих перспективных нишах.

Что РСЯ может дать рекламодателю

Этот мощный инструмент для роста продаж и увеличения охвата ЦА поможет организовать качественный контакт бизнеса с потенциально заинтересованными покупателями.

Преимущества РСЯ

К основным плюсам РСЯ относится реальная возможность огромного охвата и легкость запуска/настройки РК. Перечислим дополнительные, но не менее важные достоинства.

  1. Правила РСЯ предполагают партнерство только с популярными и надежными ресурсами. Строгая модерация помогает обеспечить стабильно высокое качество трафика.
  2. Рекламодатель может выбрать свой формат объявлений. Есть несколько вариантов: контекстная и медийная реклама, объявления для турбо-страниц, Smart TV, приложений и пр.
  3. Гибкий и продуманный интерфейс настройки помогает направлять рекламные сообщения конкретной ЦА. В системе можно создавать и сегментировать целевые группы с учетом множества факторов таргетинга.
  4. В РСЯ есть «умный» алгоритм защиты рекламодателя от искусственных накруток и «скликиваний». Платформа жестко контролирует качество трафика, любые недобросовестные действия конкурентов сразу же пресекаются.
  5. Стоимость рекламы в РСЯ существенно ниже, чем в Директе. Благодаря этому привлечение клиентов не будет требовать большого бюджета.

Принцип функционирования РСЯ

В основе работы рекламной сети Яндекс лежит уникальный алгоритм машинного обучения (МО). Он регулярно обновляется и самосовершенствуется. Сегодня механизм работы платформы функционирует следующим образом.

  1. Пользователь ищет в поисковике Яндекс нужную ему информацию. Например, он вбивает запрос «Как подобрать крем для лица».
  2. После этого в выдаче появляются web-сайты с релевантной информацией. Пользователь читает о видах кремов, особенностях выбора и составах.
  3. В свою очередь продавцы косметики запускают на рекламной платформе РК с соответствующими таргетинговыми и тематическими настройками.
  4. Алгоритмы РСЯ «берут на заметку» тот факт, что есть определенный спрос и предложение.
  5. При посещении сайтов пользователь может попасть на партнерские ресурсы. В рекламных блоках таких сайтов человеку будут демонстрироваться соответствующие объявления.

Рекламная платформа может «запоминать» интересы пользователей на срок от 1 до 3 месяцев. Данный период сохраняется в одном случае – если человек ничем больше не будет интересоваться. На практике интересы пользователей и характер их активности в Сети очень быстро изменяется. В свою очередь рекламная платформа старается соответствовать актуальным ожиданиям своей аудитории.

Самостоятельная настройка рекламы в РСЯ: пошаговая инструкция

Обучение с использованием справки Яндекса может показаться запутанным и сложным. Но, рассмотрев процесс настройки рекламы на практическом примере, можно увидеть, что на самом деле все достаточно просто. Итак, начнем.

Первый шаг настройки рекламы в РСЯ

Вначале нужно завести аккаунт в Яндексе. Далее переходим в Директ и нажимаем на кнопку «Запустить рекламу». При первом посещении кабинета рекламодателя необходимо ввести контактные данные, выбрать часовой пояс и валюту, подписать пользовательское соглашение. После ввода всех стартовых данных следует кликнуть по кнопке «Начать пользоваться сервисом».

Регистрация в Яндекс.Директе

Далее нужно определиться с форматом ротации будущей РК. В нашей статье мы рассмотрим процесс настройки РСЯ на примере текстово-графических объявлений.

Настройка расписания показов

Этот один из самых важных пунктов. От правильности настройки показов зависит объем полученного трафика и количество конверсионных заявок. Например, многим бизнесам не нужно «крутить» объявления в ночное время, ведь большая часть их ЦА спит, а сама компания не работает. Но иногда возникают противоположные ситуации. Поэтому вначале следует выбрать название РК и указать моменты ее запуска и окончания. Теперь при помощи галочек определяем дни и время суток, подходящие для ротации. Важно учитывать, что, если география ротации очень большая, то следует брать в расчет все часовые пояса, ведь по умолчанию время показа привязывается к московскому.

Настройка расписания показов

 

Настройка целей

При использовании Яндекс.Метрики и наличии на сайте счетчика можно легко настроить цели. Это поможет точно и объективно контролировать эффективность рекламной кампании. Можно использовать самые разные цели. При выборе следует отталкиваться от задач РК и особенностей бизнес-процессов.

Настройка целей в Яндекс.Директе

Выбор стратегии продвижения

Очень важно правильно выбрать стратегию продвижения, ведь от нее зависит расход бюджета. Для того чтобы не выйти за пределы РСЯ, нужно зайти в меню и выбрать там вариант «Только в сетях». Теперь определяем подходящую стратегию. Мы рассмотрим вариант «Ручное управление ставками с оптимизацией». Ориентировочный суточный бюджет – 1 500 руб. Система сразу информирует о том, что за 7 дней будет потрачено около 10 500 руб.

Выбор стратегии продвижения

 

Опция корректировки ставок и определение минус-слов

Корректировка ставок поможет максимально точно и гибко настроить РК. При помощи нее можно, например, увеличить ставку на показы объявления представителям конкретных целевых групп. Так, можно выбрать контакты с пользователями конкретного пола и возраста, интересов, определенного географического положения. Например, фирме, оказывающей услуги срочной эвакуации машин, стоит увеличивать ставки на показ рекламных сообщений пользователям, активно пользующимся смартфонами. Ведь в случае поломки водитель сразу ищет эвакуатор при помощи телефона.

Минус-слова позволяют исключить показы по нежелательным ключевым фразам, которые могут привести нецелевую аудиторию.

Корректировка ставок и выбор минус-слов

Старт рекламной кампании в РСЯ

После выполнения базовых настроек система переносит рекламодателя на следующий этап – формирование группы объявлений и запуск ротации.

·      Выбор региона показа

Чтобы РК была успешной, требуется правильно определить географию ее распространения. Так, Краснодарской школе танцев нет смысла платить за ротацию в Казани. Рекламодатель может выбрать населенные пункты, области и даже страны.

·      Настройка ключевых фраз и минус-слов

Здесь следует указать нежелательную и предпочтительную семантику. В графу с ключевыми фразами следует вносить словосочетания и отдельные слова, при помощи которых продукт могут искать потенциальные покупатели. В минус-слова нужно вписать ключи, ведущие нецелевой трафик. Так, если компания занимается продажей зимних курток, то лучше исключить «весенние», «осенние» и т. п.

·      Формирование объявлений

После настройки группы нужно кликнуть по кнопке «Продолжить». После этого система перенесет вас на страницу, где нужно будет создать объявление. Здесь мы пишем заголовок, даем описание и загружаем изображение или видеоролик. В правой части страницы можно увидеть визуализацию объявления с текущими параметрами при ротации в рекламной сети Яндекс. Контакты можно вводить вручную, но если ваш бизнес уже зарегистрирован в Яндекс.Справочнике, то всю информацию можно подгрузить в автоматическом порядке. После заполнения всех обязательных полей подтвердите все действия. Потом система отправит объявление на модерацию.

·      Настройки ретаргетинга

Ретаргетинг позволяет существенно увеличить конверсию, а значит продажи и ROI – показатель эффективности инвестиций РК. Инструмент помогает рекламодателям «догонять» потенциальных покупателей, имеющих опыт взаимодействия с web-сайтом компании. Поясним на примере. Предположим, что пользователь перешел с объявления на ресурс, ознакомился с предложением и добавил несколько товаров в «Корзину». Но на этом все, он не оформил до конца заказ и покинул сайт. При помощи ретаргетинга создаются персонализированные объявления, напоминающие пользователям о завершении сделки. Чаще всего для этих целей создают отдельные РК с офферами, направленными на «дожимание» пользователей. ЦА определяют с помощью Яндекс.Метрики и настроенных  целей. Например, можно показывать объявления «Оформите заказ и получите скидку 25 % на следующий заказ».

Что РСЯ может дать web-мастеру

РСЯ выступает в качестве посредника между  рекламодателями и владельцами сайтов. Специалисту не нужно постоянно быть в поиске желающих разместить объявления, вести переговоры о стоимости, следить за содержанием предложений, контролировать проведение оплаты и совершать прочие непрофильные действия. Владелец ресурса должен стать партнером и интегрировать рекламные блоки в программный код. После этого ротация предложений будет выполняться в автоматическом режиме. При том web-мастер станет регулярно получать вознаграждение, что в каком-то плане запускает процесс пассивной монетизации.

Как стать партнером РСЯ

Очень важно привести свой web-сайт в полное соответствие всем строгим требованиям РСЯ. Во-первых, ресурс должен содержать только качественный контент и не нарушать действующее законодательство (в частности, должен соблюдаться Федеральный закон № 38, «О рекламе»). Партнерами могут стать только надежные сайты с суточной посещаемостью от ста уникальных хостов. Чтобы размещать выгодную видео- и аудиорекламу, нужно иметь отметку в десять тысяч посещений в сутки. При отсутствии проблем с базовыми параметрами можно переходить на страницу для web-мастеров в РСЯ и нажимать на кнопку «Присоединиться».

Присоединиться в рекламной сети Яндекса

Далее следует максимально внимательно заполнить анкету. Система требует ввести персональные данные, домен ресурса, а также форму расчета.

Заполнение анкеты для вступления в РСЯ

Для регистрации партнерского web-сайта нужно:

  • принять условия публичного соглашения;
  • добавить web-ресурс;
  • пройти модерацию;
  • внедрить специальный код для добавления рекламных блоков.

После успешного выполнения всех пунктов сразу запускается ротация. В кабинете партнера web-мастер может следить за доходностью и собирать статистику.

Форматы размещения объявлений

Тематическая реклама

Эти объявления публикуются на странице web-ресурса и выступают дополнением к существующему контенту. Алгоритмы Яндекса делают все возможное для максимально нативного размещения. Web-мастер может определить размер и количество блоков, их позиционирование, шрифты, оформление и пр. В результате реклама будет гармонично вписываться в концепцию ресурса и не станет раздражать пользователей. В РСЯ демонстрируются объявления, соответствующие интересам посетителей, что обеспечивает дополнительное увеличение лояльности. Тематическая реклама может размещаться в двух форматах: рекомендательный виджет и RTB-блок.

Первый вариант представляет собой подборку объявлений, из которой web-мастер может сделать сетку и интегрировать ссылки на страницы с контентом. Второй вариант — это объявления с возможностью редактирования их внешнего вида. Блоки RTB бывают:

  • фиксированные — в этом случае размер объявления изменить нельзя;
  • нефиксированные — размер блока адаптируется под страницу;
  • AMP — это формат для турбо-страниц;
  • настраиваемые — предполагают возможность гибкой настройки элементов.

Поисковая реклама

Она предусматривает демонстрацию рекламных сообщений на внутренних страницах поиска. Т. е. если пользователь решит использовать поиск на сайте, то в результатах обработки запроса будет высвечиваться тематическая реклама. Для подключения этого способа монетизации нужно интегрировать в сайт любую поисковую систему. После этого нужно пойти в кабинете web-мастера и активировать соответствующую опцию. Данный формат идеален для развлекательных и информационных ресурсов с большим количеством контента. Это связано с тем, что именно на подобных ресурсах пользователи активно используют встроенный поиск.

Как оплачивается клик по рекламе

Существует ряд факторов, которые влияют на сумму вознаграждения web-мастера за переход по объявлению. К основным из них относится кликабельность, позиционирование рекламы,  качество контента и пр. Например, клик по объявлению с рекламой покупки премиального авто будет стоить существенно дороже, чем переход на сайт пиццерии.

Сколько можно заработать в РСЯ

Спрогнозировать даже примерный доход очень сложно, ведь на его размер может влиять масса переменных. Прежде всего, финансовая эффективность монетизации ресурса будет зависеть от тематики сайта и его посещаемости. Также важна и география генерируемого трафика. Так, питерский или московский трафик из-за более высокого потенциала для бизнеса будет оплачиваться на порядок выше регионального. Но озвучить очень примерные цифры можно. На основе результатов анализа кейсов web-мастеров можно сделать вывод, что сайт с суточной посещаемостью в 1 000 уникальных хостов будет генерировать от 50 до 100 руб. пассивного дохода в сутки.

Подведем итоги

Теперь вы знаете, что такое РСЯ, как эта платформа работает и что в нее входит. Вы погрузились в эту тему с позиции и web-мастера, и бизнесмена. При грамотном подходе рекламная сеть Яндекса станет достаточно эффективным инструментом для продвижения товаров/услуг, а также для получения дохода с помощью собственного ресурса. Сейчас поисковые системы Google и Яндекс примерно поровну делят весь трафик Интернета. В этой ситуации не стоит игнорировать рекламные платформы, при помощи которых можно обеспечить огромный охват ЦА.