Яндекс.Директ

Яндекс.Директ – что это такое, какие у него возможности и как его можно использовать для бизнеса.

Яндекс.Директ (Yandex Direct) — это единая платформа для размещения медийной и контекстной рекламы. Позволяет выстраивать воронку продаж и решать маркетинговые задачи любой сложности на всех ее уровнях.

Партнеры рекламной сети Яндекс

Партнеры Яндекса

По данным SEO Auditor, Яндекс занимает второе место у пользователей России (данные на 31.05.2021). При этом реклама на его страницах все равно остается одной из эффективных и пользуется большим спросом. Аудитория сервиса считается более платежеспособной и взрослой. Поисковая система отлично понимает русский язык, и многие пользователи, не найдя ответ на свой вопрос в Google, идут в Яндекс.

Рейтинг поисковых систем

Источник: https://www.seo-auditor.com.ru

Контекстная реклама

Контекстные объявления транслируются пользователям, которые ищут аналогичные товары/услуги в Интернете, а значит, больше других посетителей заинтересованы в покупке. Оплата размещения зависит от активности ЦА: показ сообщения бесплатно, оплачиваются только клики по нему.

До недавнего времени для того, чтобы начать пользоваться Директом, требовался минимальный бюджет (2 500 руб.), но Яндекс снял это ограничение. Это означает, что новичок может разобраться с настройками и поэкспериментировать с системой за небольшую плату.

Пример контекстной рекламы в Директе

Контекстные объявления в Яндекс.Директе

Медийная реклама

Она считается оптимальным вариантом для компаний, у которых уже сформирован имидж и есть клиентская база. Медийная реклама работает на узнаваемость и повышает интерес к услуге/товару. Инструмент актуален для продвижения крупного и среднего бизнеса, располагающего бюджетом на оплату показов.

Медийная реклама в Директе

Для чего использовать Яндекс.Директ

  1. Для знакомства с брендом

Чаще всего для этого используется медийная реклама. Один из самых простых ее вариантов — графические изображения. Это могут быть как простые варианты – анимированные или статичные баннеры, так и более сложные – брендированные подложки web-сайтов или перетяжки во весь экран.

Рекламное объявление в Яндексе

Рекламный баннер на главной странице поисковой системы Яндекса

Еще один хороший вариант знакомства с брендом — видеореклама. Ее часто используют непосредственно в тексте на странице сайта, в трейлерах онлайн-кинотеатров и пр. Актуальна и аудиореклама, например, в музыкальных сервисах и на онлайн-радио.

  1. Для продаж

Для закрепления эффекта от медийной кампании и монетизации интереса пользователей можно использовать контекстную рекламу. Ее показывают людям, которые недавно посмотрели видеоролики или обратили внимание на баннеры. Объявления настраиваются под любую ЦА. Можно легко таргетировать пользователей по полу, географическому положению, возрасту, а также истории поиска.

  1. Для удержания клиентов

Пользователей, которые посетили web-сайт, но не оставили заявку и не совершили покупку, можно довести до совершения нужного действия. Все это дает ретаргетинг – инструмент, при помощи которого целевой группе, ранее посещавшей сайт, высылается реклама. Бонусом к высокой эффективности будет экономия бюджета РК, ведь реклама будет показываться определенным группам пользователей. Настроить ЦА можно с помощью Яндекс.Метрики. Человеку, который положил товар в корзину, но не оформил заказ, система будет показывать рекламу с фотографией выбранных вещей.

Ограничения

При работе с этим инструментом нужно учитывать важные нюансы. Ретаргетинг нельзя использовать для объявлений, носящих личный характер. То есть рекламировать сайты знакомств, медицинские услуги или сервисы раздачи подарков нельзя. Также среди запрещенного — табачные изделия, алкоголь, реплики известных брендов, рецептурные лекарственные средства, поддельные документы. Кроме этого Яндекс не размещает рекламировать промокоды, дающие скидку в Direct, политическую рекламу, сообщения, касающиеся майнинга, криптовалют, ICO.

Другие инструменты Яндекс.Директ

Заключение

Теперь вы знаете, что такое реклама в Директе, и что она актуальна почти для любого бизнеса. Работать с этим сервисом смогут и молодые компании, располагающие совсем небольшими суммами на РК, и крупные корпорации, имеющие огромные бюджеты. Чтобы объявления в Яндексе работали максимально эффективно, следует разобраться в настройках, ознакомиться с инструкциями, справкой, изучить ЦА и правильно поставить цель РК. Сделать это можно и самостоятельно, но для этого потребуется много сил на изучение теории. Также нужен и практический опыт. Намного легче и эффективнее обратиться в профильную компанию, сотрудники которой обладают необходимыми компетенциями и большим опытом.