Ad Exchange
Ad Exchange – это биржа, которая объединяет паблишеров, желающих показать свою рекламу пользователям, и площадки, продающие рекламные места. Взаимодействие между ними строится на основе аукциона. Это значит, что право показать свою рекламу пользователю получает компания, которая предложила самую большую ставку. Форматы рекламы на бирже могут быть разнообразными: от классических баннеров для компьютеров до видеорекламы для смартфонов.
Кто покупает рекламные показы на Ad Exchange
Это могут быть как сами рекламодатели, так и посредники, работающие от их имени. Как правило, для покупки они используют платформу DSP, где собрано сразу несколько бирж, и можно управлять рекламными кампаниями в одном окне.
Как происходит покупка показов
Представьте, что Ad Exchange это солнечная система с большим количеством планет (то есть площадок для размещения рекламы). В этой ситуации компании выступают в роли космических путешественников, которым надо решить, какую планету они будут заселять. Для этого они анализируют множество факторов: интересы пользователя, его возраст, пол, местонахождение и др. От планет ничего не требуется – они просто ждут, пока к ним прилетят переселенцы.
Как происходит выбор рекламной площадки
Когда пользователь кликает по ссылке, например из выдачи поисковой системы Google, за показ рекламы ему стартует аукцион. Система мгновенно анализирует характеристики посетителя на основе файлов cookie и передает их рекламодателям. Чем ближе пользователь к целевой аудитории компании, там более высокую ставку за него может предложить компания. Например, пользователь ввел поисковый запрос «корм для собак». Это значит, что ему может быть интересна реклама зоомагазина, груминг-салона или курсов дрессировки.
В чем отличие Ad Exchange от SSP
SSP (Supply-side platform) – это инструмент владельца сайта, который дает ему возможность работать с разными биржами, такими как Ad Exchange. Чем больше бирж, с которыми сотрудничает площадка, тем выше вероятность, что показ рекламы будет выкуплен, и за него дадут хорошую цену. Также SSP дает возможность установить минимальную цену показа.
Что такое Ad Network
Это биржа, которая занимается тем же, что и Ad Exchange. Но ценообразование на ней происходит другим способом. Ad Network не показывает владельцам сайтов итоговую цену, по которой был продан показ.
Что такое Private Exchange
Это частная биржа, на которой владельцы сайтов могут контролировать, кому они продают рекламные места, и по какой цене. Такой вариант подходит для ресурсов, которые тщательно следят за своей репутацией и не хотят размещать рекламу определенных тематик.
Кто все это контролирует
Отбором площадок для размещения рекламы и покупателей показов занимаются биржи. Но с каждым днем количество участников рынка программатик-рекламы растет, и следить за ней становится все сложнее. Поэтому владельцы сайтов не всегда знают, какая реклама размещается на их сайте, а паблишеры не могут отследить, где будут показаны их объявления.
Как Ad Exchange упрощает покупку рекламы
- Во-первых, рекламодатель может установить таргетинги и показывать свои объявления пользователям, которые соответствуют его запросам. Например, это могут быть женщины 20–40 лет, которые интересуются модой и находятся в Москве.
- Во-вторых, рекламодателю не надо договариваться о размещении с площадкой. Процесс покупки показа происходит автоматически, что значительно экономит время.
- В-третьих, биржи, подобные Ad Exchange, объединяют огромное количество сайтов, а это расширяет аудиторию рекламы.
RTBSape – это современная площадка для вебмастеров, которая агрегирует весь спрос рынка и обеспечивает выкуп до 100 % трафика с сайта. Она поддерживает все виды рекламы, в том числе уникальные форматы с повышенной оплатой. Все алгоритмы RTBSape полностью автоматизированы, а значит вам не надо проводить ручные тесты и тратить свое время. Зарабатывайте каждый день и выводите доход в любое время без ограничений.