CPA

Cost per Action (CPA) – это маркетинговая модель, при которой заказчик оплачивает конверсионные действия, а не позиции в выдаче, посетителей сайта или клики. Например, онлайн-школа английского хочет собрать базу потенциальных клиентов, поэтому оплачивает подписки на email-рассылку, а туроператор – заполненные заявки на туры.

Пример лид-формы для работы по модели CPA

Преимущества CPA

  • Модель CPA позволяет заказчикам быть уверенными в получении результата, так как оплачивают они только целевые действия, которые напрямую или косвенно влияют на продажи. Кроме того, можно более точно распланировать рекламный бюджет, зная свои затраты и прибыль от рекламы.
  • В свою очередь, маркетолог или рекламное агентство, работающие по модели с оплатой за действие, максимально заинтересованы в привлечении целевых пользователей, ведь от качества работы зависит их заработок.

Система CPA является одним из наиболее эффективных вариантов оплаты услуг SEO-продвижения или рекламы. В плюсе оказываются обе стороны: клиенты получают нужный им результат и могут спланировать затраты, а исполнители понимают, что их заработок зависит только от количества приложенных усилий.

Где используют CPA

Обычно модель Cost per Action используют интернет-магазины. Они организовывают партнерские программы: предлагают веб-мастерам размещать на своих сайтах рекламу товаров. Если пользователь перешел по объявлению и сделал покупку в интернет-магазине, веб-мастер получает фиксированный процент от этой суммы.

Допустим, что владелец сайта с обзорами гаджетов разместил у себя рекламу интернет-магазина, торгующего техникой. Они условились, что он получит 10% от суммы сделок. Пользователь заинтересовался рекламой и купил смартфон за 50 000 руб. В результате веб-мастер получил с площадки 5000 руб. от этой сделки.

В интернете можно найти большое количество CPA-сетей, которые являются посредниками между заказчиками и исполнителями. Веб-мастерам они дают возможность найти выгодные предложения от продавцов, а заказчикам – площадки с самой высокой конверсией. CPA-сети берут комиссию с рекламодателей за свои услуги.

Также по системе с оплатой за целевые действия работают компании, которые занимаются продвижением сайтов и специализируются на SEO или контекстной рекламе.

Как посчитать CPA

Чтобы работа по модели CPA действительно была эффективной, нужно, чтобы стоимость целевого действия не превышала прибыль, полученную от него. То есть компания не должна тратить на рекламу больше, чем зарабатывает.

Если вы хотите рассчитать стоимость конверсионного действия для активной рекламной кампании, нужно использовать следующую формулу:

CPA = затраты на рекламу / количество целевых действий

Кому подходит и не подходит CPA-модель

Когда мы разобрались, что такое CPA, давайте узнаем, в каких случаях такая модель эффективна, а где от нее лучше отказаться. CPA подходит, если вы предлагаете массовый продукт, рассчитанный на B2С-аудиторию, его цена конкурентоспособна, есть возможность доставить товар в разные города и установить на сайт пиксель для отслеживания пользователей. CPA будет работать плохо, если вы продаете что-то экзотическое, товар имеет цену значительно выше рынка, производство очень маленькое и вряд ли справится с большим потоком заказов, вы работаете на сферу B2B.