SSP

Supply-Side Platform (SSP) – это программная технология, которая позволяет владельцам отдельных сайтов или целых сетей продавать рекламные места и получать доход от размещения объявлений. На другой стороне рынка находится Demand-Side Platform (DSP) – платформа, которая объединяет паблишеров и позволяет им выкупать показы рекламы целевым пользователям. Две технологии находятся в постоянном взаимодействии, чтобы и рекламодатели, и площадки достигли желаемой цели.

Как работает SSP

SSP формирует контракт с рекламной площадкой и размещает код на страницах сайта. Когда пользователь кликает по ссылке, запускается аукцион. SSP-платформа собирает информацию о площадке, контенте и посетителе сайта (возраст, пол, местонахождение, интересы, доход и т. д) при помощи файлов cookie. Например, человек вбил поисковый запрос «теннисные ракетки». Это хороший сигнал для рекламодателей в смежных тематиках, что пользователь кликнет на рекламу курсов по теннису или спортивной одежды. Затем компании предлагают свои ставки за показ объявления конкретному человеку. Выигрывает тот рекламодатель, чья ставка была самой большой. Но платит он ту сумму, которую предложил другой, проигравший участник аукциона. Это называется принципом второй цены. Платформа обрабатывает до одного миллиона запросов в секунду, так что все процессы, описанные нами в этом блоке, происходят мгновенно.

Для чего нужна SSP-реклама

С каждым годом автоматизация затрагивает все больше рекламных процессов. У крупных брендов нет времени договариваться с отдельными площадками. Гораздо проще выставить целевые аудитории, которым они хотят показывать рекламу, и определить ставки на основании бюджета. Поэтому SSP-реклама пользуется все большей популярностью – она экономит время и деньги рекламодателей. Если при классической медийке площадки сами устанавливали цены, то сейчас ставки регулируются рынком. Кроме того, SSP-реклама позволяет показывать объявления, которые потенциально могут быть интересны пользователям. Рекламодатели получают возможность выставлять различные таргетинги и решать, кто увидит их предложения. Например, рекламу магазина строительных материалов просмотрят мужчины 20–50 лет, которые находятся в Москве или Санкт-Петербурге (регионы, на которые распространяется доставка) и интересуются ремонтом.

Есть ли в этой схеме место для специалистов по продажам

Конечно, ведь в основном SSP используют как дополнительный рекламный канал. И менеджеры по продажам все еще взаимодействуют с крупными площадками по классическим схемам. Но SSP часто применяют, чтобы понять, какой из вариантов размещения был эффективнее.

Преимущества SSP-сетей

  • Весь инвентарь на одной площадке. SSP-сеть позволяет отслеживать эффективность размещения рекламы и точную стоимость каждого показа.
  • Возможность работать с огромным количеством рекламодателей. При этом с ними не нужно вести долгие переговоры – все процессы автоматизированы.
  • Контроль за размещением рекламы. Владельцы сайтов могут следить в реальном времени, кто покупает у них показы, за какие деньги, а также ограничить доступ к аукциону, если они не хотят видеть у себя рекламу онлайн-казино или других тематик.
  • Возможность установить минимальную цену показа. Но здесь важно не переборщить. Установив слишком высокую планку, вы можете вовсе остаться без прибыли, а рекламное место будет простаивать.

Хотите оценить все плюсы SSP? Тогда регистрируйтесь в системе RTBSape. Эта площадка объединяет более 10 000 рекламодателей и обеспечивает до 100 % выкупа трафика. Вы можете не волноваться о своей репутации: на сайте будут размещаться только качественные креативы от проверенных компаний. Получайте максимальную цену за каждый показ и выводите деньги со счета без ограничений (в любое время, без минимального порога и ожидания).