Мобильная реклама
Мобильная реклама (mobile advertising) – это вид мобильного маркетинга, при котором реклама транслируется через смартфоны, планшеты и другие девайсы. Ее цель – привлечение внимания целевой аудитории к бренду и продукции компании.
Зачем нужна мобильная реклама
Смартфоны и планшеты настолько плотно вошли в нашу жизнь, что для решения множества задач уже не хочется включать компьютер, – все есть и в небольшом девайсе. Почта, календарь, мессенджеры, соцсети, маркетплейсы всегда под рукой, в любое время и в любом месте. Только в 3-м квартале 2021 года на 42 % вырос мобильный трафик по сравнению с 2020 годом. И эта статистика только растет. В среднем человек проводит «в телефоне» около 4 часов в день. Поэтому и возможности мобильной рекламы расширяются: за счет нее можно увеличить охваты, укрепить позиции на рынке, поднять доходы. Среди задач можно выделить:
- расширение ЦА и привлечение лидов;
- продвижение товаров и услуг;
- повышение узнаваемости бренда;
- увеличение продаж.
Основные преимущества
Как говорилось выше, мобильная реклама открывает широкие возможности для продвижения в интернете. Среди ее преимуществ можно выделить:
Индивидуальный подход. Потенциальные клиенты могут получать рассылки на почту, в мессенджеры, соцсети, а также по SMS. Такое сообщение выглядит как персонализированное рекламное предложение, так как обращено лично к пользователю. Зачастую в них прописывается имя и отчество.
Большой охват. В глобальном смысле мобильными девайсами пользуется больше половины населения планеты. У кого-то ни один в гаджет и сотовый оператор. Возможности мобильной рекламы огромны и потенциал только растет.
Актуальность и своевременность. С пользователем мобильного устройства можно связаться практически в любое время суток, если он онлайн. Таким образом, важные сообщения об акциях и спецпредложениях поступают практически моментально.
Обращение напрямую к целевой аудитории. По статистике, больше половины времени, что пользователи проводят в сети, приходится на смартфоны и планшеты. Так что найти свою целевую аудиторию здесь не составит труда.
Форматы мобильной рекламы
Еще недавно мобильная реклама ассоциировалась в основном с SMS и push-уведомлениями. Но ее инструменты значительно расширились, а пользователи стали просматривать все больше самого разного контента со своих гаджетов: обучающие и развлекательные видео, статьи в блогах, посты в соцсетях. Также они скачивают мобильные приложения и игры, где тоже есть место для рекламы.
Рассмотрим более подробно популярные форматы мобильной рекламы.
Баннеры. Это медийные объявления (изображение + текст или формат GIF), показ которых осуществляется через рекламную сеть Яндекса.
Видеореклама. Она встречается на видеохостингах и в соцсетях. Но если речь идет о рекламе, которая разработана исключительно для мобильных устройств, то это формат Out-Stream. Такое видео запускается автоматически, но без звука. При желании пользователь может его включить. Также есть функция перемотки, чтобы посмотреть сообщение с самого начала.
Реклама в мобильном приложении. Как правило, она встречается в развлекательных приложениях и имеет несколько видов. Например, может быть демоверсией игры – Playable ads. Пользователь может попробовать свои силы и заинтересоваться в скачивании полной версии. Если в игре есть сложный уровень, и игрок никак не может его пройти, ему предлагается посмотреть небольшой рекламный ролик в обмен на дополнительные привилегии или подсказки. Этот вариант называется Rewarded Video. Также есть приложения с платным и бесплатным контентом, если пользователь не хочет платить, он должен выбрать режим с просмотром рекламы.
Рассылки. Это сообщения в Telegram, WhatsApp, рассылки через SMS, push-уведомления и др.
Примеры
Так может выглядеть рекламный баннер на сайте. В данном случае предлагается установить приложение с идеями для ремонта. Эту рекламу пользователь видит в статье про оформление интерьера. Похожие объявления часто встречаются в мобильной версии сайтов.
Реклама в играх часто используется для продвижения похожих приложений, которые могут заинтересовать пользователя. Ниже представлен скан демоверсии игры, которую предлагается скачать.
И еще один пример. На этот раз уже знакомая многим SMS-рассылка с оповещением об акциях и скидках.
Качественная мобильная реклама может побудить потенциального клиента стать реальным. Она активно продвигает бренд и продукцию, помогает целевой аудитории ориентироваться в предложениях и акциях. Попробуйте и вы включить в свою стратегию мобильный маркетинг.