Показ рекламы

Показ — это отображение рекламного объявления на устройстве пользователя. Оно появляется в результате ввода запроса в поисковой системе (ПС). Если посетитель переходит по ссылке, то просмотр засчитывается. Показы бывают уникальные и неуникальные. Первые осуществляются переходами разных пользователей, вторые – одних и тех же. При настройке РК важно отличать эти понятия.

На основе показов работает CPM (Cost Per Millenium) — модель, в рамках которой рекламодатель оплачивает 1 000 показов. CPM  актуальна для имиджевого продвижения, а также увеличения роста целевой аудитории (ЦА). В маркетинге показы выступают в качестве расчетной единицы. Так, в медийной или таргетированной рекламе оплата производится за каждый просмотр, в контекстной — за переход.

Чем показ отличается от кликов

В рекламе клики – это любые нажатия на ссылки и последующие переходы на сайт. Показатель кликабельности определяет, насколько конкретные услуги / товары интересны целевой аудитории. Чем больше переходов, тем больше трафик (то есть количество пользователей, которые попали на сайт). Важно понимать, что не каждый показ рекламы может закончиться кликом.

Подсчет и оценка эффективности

Лучше всего оценить эффективность работы поможет CTR – коэффициент кликабельности, соотношение числа кликов к показам. С помощью него можно понять, какие объявления и площадки приносят больше всего переходов. Статистику кликов, показов и CTR можно найти в отчетах Яндекс.Директа и Google Ads (по конкретным запросам и в разрезе РК).

Пример: рекламное объявление было показано 30 раз, на него кликнули 6 раз.

CTR = (6 / 20) * 100 % = 20 %

Оценка эффективности в ПС Google и Яндекс. Показ засчитывается, если пользователь видит объявление в результатах выдачи поисковой системы по конкретному запросу. Показатель попадает в статистику независимо того, посмотрел ли человек контент или пролистал его. То есть посетитель может не увидеть рекламу, но показ будет засчитываться в автоматическом порядке. Это прямо отражается на корректности расчетов CTR: если пользователь не просмотрел объявление, то он и не кликнет.

Оценка эффективности в рекламной сети Яндекса. Показы при размещении текстовых / графических объявлений в РСЯ считаются по-другому. Просмотр будет засчитан, если реклама находилась у пользователя в зоне видимости более 2 секунд. Это существенно увеличивает шансы того, что человек заметит объявление и кликнет по нему. Оплата производится за каждый просмотр.

Заключение

Теперь вы знаете, что такое клик в Интернете, какая разница между ним и показом. Благодаря правильным настройкам рекламы и улучшению ее внешнего вида можно легко повысить конверсию и сэкономить бюджет.