Трафик
Трафик (англ. traffic) — «дорожное движение», «транспортный поток». Слово прочно вошло в наш обиход, причем в различных сферах и отраслях. Все, кто так или иначе работает в Сети, применяют это слово, обозначая:
- интернет-трафик – поток передаваемой информации в компьютерной сети в виде двоичного кода за определенное время, например, за секунду;
- трафик на сайт — это количество пользователей, перешедших на веб-ресурс за определенный промежуток времени.
Строго говоря, значение все-таки одно: каждый пользователь и его действия в «глазах» Сети не более чем код, поток информации от одного компьютера другому. Но в контексте интернет-маркетинга и монетизации веб-ресурса, в том числе, интернет-трафик — это, прежде всего, живые люди, пользователи. Ведь именно они потребляют информацию, покупают и продают в интернете. Здесь мы будем придерживаться этого значения, так как аудитория на сайте и ее количество — основная ценность и «товар» вебмастера. Есть посетители — будут охваты, просмотры, вовлеченность, конверсии — заявки и продажи, то есть все, зачем бизнес или медийный проект идет в диджитал.
Поэтому повышение трафика на сайт (посещаемости ресурса) — одна из важнейших целей для владельца веб-ресурса или мобильного приложения.
Виды трафика
Трафик оценивают по разным категориям. В плане маркетинга наиболее важны две — качество и вид устройств, с которых заходит аудитория.
По качеству ее делят на:
Целевой трафик — это люди, потенциально заинтересованные в информации, покупке товара или услуги, которые предлагает ресурс. Потребность может быть сформирована в разной степени: от поиска решения проблемы до твердой готовности купить здесь и сейчас. Для информационных сайтов, порталов таким трафиком считают потребителей представленного контента.
Нецелевой трафик — аудитория, которая не собирается покупать, подписываться или еще как-то реагировать на предложения сайта, а также конкуренты, проводящие мониторинг и анализ рынка, прочие интернет-серферы, зашедшие на ресурс случайно.
По типу устройств входа на сайт различают:
Десктопный трафик — пользователи, которые заходят с персональных компьютеров и ноутбуков.
Мобильный трафик — посетители приходят со смартфонов или планшетов. Доля этого типа трафика в сети растет с каждым годом, поэтому так важно иметь адаптивный дизайн сайта или мобильную версию, а также вести оптимизацию под этот значительный сегмент аудитории.
Сегодня пользователи проходят не одно касание с брендом прежде, чем оставить заявку или совершить покупку. Так, первый визит на сайт может быть сделан с мобильного устройства, а повторный — с ПК. Поэтому сбрасывать со счетов десктопный трафик рано, несмотря на то, что его доля уменьшается.
Сейчас интернет-маркетологи (и вебмастерам также необходимо это учитывать) выделяют подсегмент Mobile-only — аудитория, которая взаимодействует с ресурсами интернета в основном с мобильных гаджетов.
Также трафик делят по типу привлечения:
Платный трафик, за который нужно непосредственно заплатить деньги, чтобы получить посетителей на сайт.
3 основных вида такого трафика:
Условно бесплатный трафик, к которому относятся переходы:
- из поисковых систем (органика),
- соцсетей,
- мессенджеров,
- e-mail рассылок,
- с других ресурсов по размещённым на них ссылкам,
- прямые заходы на сайт из строки браузера.
- Как видно из названия, этот тип трафика не совсем бесплатный: чтобы он появился на сайте, чаще всего, потребуется потратить собственные ресурсы (время и труд) или заплатить специалистам.
Как привлечь трафик на сайт
Считается, что наиболее целевой трафик поступает из рекламных кампаний: контекста, таргета, медийной рекламы.
Контекстная реклама
Это объявления, которые размещаются в выдаче поисковых систем (Яндекс, Google, Rambler, Mail.ru, Yahoo! и другие). Объявления демонстрируются в привязке к конкретным поисковым запросам, которые пользователи вводят в строку поиска. То есть адресно той аудитории, которая заинтересована в такой информации, поэтому эффективность контекстной рекламы, как правило, самая высокая из всех платных источников трафика.
Рекламодатель платит за каждый переход (клик) по его объявлению. Стоимость клика рассчитывается алгоритмами поисковой системы. В выдаче Яндекса такие объявления можно найти и в конце страницы (максимум 5).
Таргетированная реклама
Это реклама, показ которой производится по аудитории по заданным параметрам — таргетам. Она работает в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, Instagram. Рекламодатели платят за клики по объявлениям или просто за их показы.
Соцсети предоставляют множество критериев, по которым можно сегментировать аудиторию и задать условия показа при настройке рекламы: возраст, пол, город проживания, наличие детей, семейный статус, дата рождения, сообщества, в которых состоит человек, активность в сообществах и т. д.
Таргетированная реклама демонстрируется людям, которые не ищут товар или услугу в данный момент, но потенциально могут ей интересоваться.
Например, можно показывать рекламу туристического снаряжения рыбакам, которые состоят в тематических группах, где обсуждают свое хобби.
Задача у таргетированной рекламы — вызвать интерес. Чтобы реклама в соцсетях приводила на сайт достаточно трафика, необходимо точно знать характеристики аудитории.
Медийная реклама (тизеры и баннеры)
Медийный баннер — графическое изображение с рекламной информацией, которое размещается на сайте. Рекламодатель оплачивает показы баннеров (или переходы по ним). Такую рекламу есть смысл размещать на сайтах с большим объемом трафика (что это такое доходчиво объясняет справка Яндекс.Директ).
Тизер (от англ. «tease» — дразнить) — это характерный баннер, цель которого — привлечь аудиторию интригующей картинкой или шокирующим текстом, вызвать желание немедленно перейти на ресурс, чтобы узнать, в чем дело. Тизеры имеют огромный охват и становятся источником наиболее дешёвого онлайн-трафика. Как правило, такую рекламу используют для:
- продвижения акций в онлайн-магазинах,
- раскрутки недорогих товаров,
- повышения узнаваемости бренда.
Условно-бесплатный трафик
Прямой трафик
Наиболее ценный и выгодный тип трафика — прямые заходы на сайт. Это означает, что пользователи знают, какой конкретно ресурс им нужен. Как правило, это постоянные, а значит, лояльные посетители, которые доверяют сайту, знают его адрес в Сети, возможно, добавили его в избранное, закладки браузера.
Взращивание такой аудитории достигается через размещение качественного уникального, а главное, полезного контента на сайте, работа с юзабилити. Направление работ подскажет веб-аналитика: сбор и интерпретация статистики ресурса.
Органический трафик из поисковых систем, SEO
Поисковая оптимизация ресурса — ряд мер, которые приводят сайт в соответствие с требованиями поисковых систем. Алгоритмы ПС считают такие сайты качественными, полезными для аудитории и отдают им первые места на странице поисковой выдачи естественным путем, то есть условно бесплатно и без пометки «реклама». Мы используем слово «условно» не случайно: владелец сайта хоть и не платит поисковым системам за выгодное размещение напрямую, но тратит немало ресурсов на саму оптимизацию:
- производство контента,
- технические доработки на сайте,
- дизайн,
- формирование ссылочной массы (да, это все еще актуально!)
Также на ранжирование и вывод в топ поисковой выдачи также требуется немало времени: от 3 месяцев до полугода.
Однако все это позволяет получить наиболее дешевый и целевой трафик на сайт, причем в долгосрочной перспективе. Пользователи, самостоятельно нашедшие веб-ресурс являются «теплой» аудиторией, которая пришла в Сеть, чтобы закрыть определенную потребность: в товарах, услугах, информации.
Чтобы улучшить качество трафика на сайт необходимо:
- точнее сегментировать аудиторию,
- изучить ее потребности, явные и скрытые;
- определить цели, мотивацию посетителей;
- отработать возражения.
Все это положительно повлияет на поведенческие факторы ресурса (время, проведенное на сайте, глубину просмотра, конверсию), что также положительно скажется на позициях сайта в выдаче, а значит. и на количестве входящего трафика.
Качественные изображения
Хороший объём трафика могут приводить такие разделы, как «Картинки» в Яндексе и Google. Очень многие ищут информацию в сети по визуалам. Чтобы использовать этот источник трафика, можно использовать поиск по изображениям, разместив картинки с сайта в Pinterest.
Видеомаркетинг
Видеохостинги иногда выступают в качестве поисковых систем для людей, которым удобнее смотреть видео, чем читать текст, или включать его фоном. Наиболее популярными видеохостингами, которые могут быть эффективными источниками трафика на сайт, являются YouTube, Rutube и Vimeo, разделы видео в социальных сетях — ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, стриминговые каналы, TikTok, IGTV.
Ссылка на ресурс, как правило, размещается в заголовке или описании ролика, в различных CTA-модулях, в шапке канала.
Для вывода видео в топ хостинга необходимо оптимизировать название, описание и теги, прописав в них ключевые слова. Эффективным, но не вполне добросовестным действием станет накрутка ключевых показателей — просмотров, лайков, репостов, добавлений в избранное и комментариев. Оказавшись в топе, видео начнёт получать органический трафик в качестве поддержки позиций.
Еще один популярный способ получения трафика с видеохостингов — интеграция рекламы в ролики с подключенной монетизацией и коллаборации с влогерами (видео-блогерами) напрямую.
Также на видеохостингах можно размещать платную рекламу, таргетируя ЦА по ключевым запросам.