Кибербезопасность и защита персональных данных в программатик рекламе: мнения экспертов и реальные кейсы

24 июля команда RTBSape на площадке «Кибердом» организовала мероприятие для партнёров – эксперты собрались, чтобы обсудить вопросы кибербезопасности и защиты персональных данных в программатик рекламе.

«Современный рынок требует от компаний повышенного внимания к защите своих данных, в том числе и персональных данных клиентов. Аспекты их обработки, хранения и передачи освещаются недостаточно, что создает серьезные риски для бизнеса и, самое главное, для пользователей. Мероприятие, организованное RTBSape, стало отличной площадкой для детального разбора этой проблемы. Особенно ценным было то, что наряду с теоретическими и законодательными вопросами кибербезопасности были представлены реальные кейсы. Это позволило получить не просто абстрактные знания, а конкретное понимание того, с чего начать правильно организовывать процессы, каких ошибок следует избегать и какие инструменты использовать для обеспечения максимальной защиты», – отмечает Сергей Самонин, CEO RTBSape.

«RTBSape собрал ключевых экспертов по цифровой безопасности на площадке «Кибердом». Обсудили актуальные вызовы защиты данных в программатик-рекламе – от нормативного регулирования до технических решений. Мы в компании считаем, что обмен опытом и подобные профессиональные дискуссии критически важны для развития ответственного digital-маркетинга», – Марина Гирнык, бренд-директор RTBSape.

Своей экспертизой и реальными кейсами из практики поделились:

  • Андрей Найдёнов, руководитель дивизиона кибербезопасности, ГК Softline, Infosecurity; 
  • Артём Евсеев, советник практики интеллектуальной собственности, ЭБР;
  • Максим Шаманаев, ведущий специалист по информационной безопасности компании Б-152.

Андрей Найдёнов рассказал о новом ландшафте киберугроз, как о совокупности выявленных и потенциальных киберугроз для определенной отрасли, группы пользователей, конкретного периода времени. Не «обошли стороной» и обсуждение фишинга – вида Интернет-мошенничества, при котором злоумышленники пытаются выманить у жертвы личную информацию под видом официального запроса: логины, пароли, данные банковской карты, номера документов, коды подтверждения.

Андрей также уделил внимание атакам на веб-сайты, сервисы удаленного доступа и цепочки поставок: спикер объяснил их специфику, рассказал, что они из себя представляют и привел реальные кейсы, где и когда подобные атаки осуществлялись.

Артём Евсеев поделился со слушателями информацией по поводу оборотных штрафов и уголовной ответственности. Во время выступления был подробно рассмотрен  комплаенс с требованиями законодательства о персональных данных.

Артём рассказал, что сейчас прослеживается тенденция ужесточения регулирования области персональных данных, отметил ключевые изменения в законодательстве с 2025 года (в том числе и в области штрафов), рассмотрел реальные кейсы и рассказал о правилах действий в случае утечки данных.

«В 2025 году бизнес столкнется с ужесточением требований к обработке персональных данных. Новые правила трансграничной передачи данных, уточненные требования к согласиям и локальным актам, а также снятие моратория на проверки Роскомнадзора создают серьезные вызовы для организаций. Ключевой болью для бизнеса стало также введение штрафов за утечки персональных данных, которые могут доходить до 500 млн рублей. Все это обсудили на мероприятии от Кибердома, которое прошло с живой дискуссией с представителями рекламной отрасли», – Артём Евсеев, советник практики интеллектуальной собственности, ЭБР.

Максим Шаманаев рассказал о том, как маркетинг оказался в «зоне риска». Спикер уделил внимание тонкостям сбора, хранения, анализа и передачи информации, которые происходят без прямого участия пользователя. Максим отметил, что любая совокупность технических параметров, которая позволяет отследить поведение конкретного пользователя – это персональные данные в юридическом смысле.

Максим Шаманаев обратил внимание, что обезличивание в programmatic – это иллюзия, рассказал, как выстроить реальную защиту DMP-данных и обратился международному контексту: GDPR, ePrivacy, cookieless.

«Рынок больше не может жить в парадигме: «Мы просто показываем рекламу». Вы показываете рекламу на основе профилей пользователей, а значит – вы обрабатываете персональные данные. Это не значит, что надо перестать собирать данные, это значит, что их нужно соответствующим образом защитить», – замечает Максим Шаманаев, ведущий специалист по информационной безопасности компании Б-152.

Мероприятие «Кибербезопасность и защита персональных данных в программатик рекламе: мнения экспертов и реальные кейсы» стало важной площадкой для обмена опытом и знаниями в области кибербезопасности и защиты персональных данных, в том числе и в программатик рекламе. Выступления экспертов позволили участникам получить ценную информацию о текущих угрозах, изменениях в законодательстве и практических методах защиты данных, необходимых для безопасного и эффективного применения и развития рекламных технологий сейчас и в будущем.