11-14 ноября 2025 года команда RTBSape стала свидетелем масштабного события в мире рекламы: на площадке «КАРО 11 Октябрь» состоялся девятый Национальный Рекламный Форум, на котором объединились специалисты в области маркетинга, PR и коммуникаций. С 2023 года НРФ – центральное событие недели рекламы, которая традиционно проводится в Москве каждый год. В 2025 году Национальный Рекламный Форум посетили более 6000 гостей, а в деловой программе приняли участие более чем 500 экспертов.
В 2025 году Национальный Рекламный Форум длился 4 дня:
- 11 ноября: открытие форума, новый эксклюзивный день НРФ;
- 12 ноября: день стратегических инициатив;
- 13 ноября: день контента и креатива Red Apple;
- 14 ноября: день Digital.
«НРФ9 показал, что программатик движется к большей персонализации и аутентичности. Мы в RTBSape видим это в двух ключевых трендах. Во-первых, это гибридные модели, где ИИ отвечает за анализ данных, а человек – за креативную стратегию. Такой тандем, о котором говорит 81% рынка по данным Group4Media, позволяет создавать релевантные и эффективные кампании. Во-вторых, растет ценность подлинности. Бренды, которые говорят искренне, выигрывают в борьбе за внимание. Наша задача, давать им для этого правильные данные и инструменты. Мы уверены, что будущее за платформами, которые смогут объединить технологическую мощь с человеческим пониманием, и строим в RTBSape работу именно по этому принципу», – Марина Гирнык, бренд-директор RTBSape.
14 ноября, на дне Digital на НРФ9, Дмитрий Федосеев, CEO Hybrid Russia & VP of Programmatic Worldwide, рассказал аудитории форума о мировых диджитал-трендах:
- AGENTIC AI / LARGE ACTION MODELS
- AI ORCHESTRATED CX
- GENERATIVE ADVERTISING & SELF-EVOLVING CAMPAIGNS
- EMOTIONALLY INTELLIGENT SYSTEMS
- SPATIAL COMPUTING / INVISIBLE INTERFACES
- SYNTHETIC HUMANS & DIGITAL PERSONAS
- AI INFRASTRUCTURE BOTTLENECK
- TRUST-BASED DATA & ZERO-PARTY ECONOMY
- ATTENTION ECONOMY 2.0 / NEW MEASUREMENT STANDARDS
- AI-POWERED ATTENTION ARCHITECTURE
- COMMUNITY-CENTRIC MEDIA
- CTV / PROGRAMMATIC / DATA-DRIVEN VIDEO
- ZERO-CLICK FUTURE
- AI-GENERATED AUDIENCES
При детальном рассмотрении тренда CTV / PROGRAMMATIC / DATA-DRIVEN VIDEO становится ясно, что connected TV и digital video становятся ядром рекламных инвестиций, а programmatic охватывает все медиа, включая аудио и OOH. Это важно, во-первых, потому что CTV становится новым бренд-каналом, во-вторых, появляются новые форматы – interactive video и commerce-TV.
Учитывая эти данные, бизнесу следует:
- интегрировать CTV в общий programmatic-контур;
- строить data bridge между ТВ, digital и retail media;
- тестировать interactive и shoppable видео в CTV.
Участники форума не только получили доступ к качественному нетворкингу и новым профессиональным знакомствам, но и нашли ответы на практические вопросы:
- какие технологии способны стать драйверами индустрии;
- где найти точки роста в условиях нестабильности;
- как использовать доступные инструменты с максимальной отдачей.
Статистика рынка*:
- общий объем рекламного рынка за январь–сентябрь 2025 года достиг 680–685 млрд рублей;
- объем традиционных сегментов рынка рекламы и продвижения вырос до 417 млрд рублей (+9%).
Поведенческие тренды*:
- 44% зрителей готовы смотреть рекламу при интересном начале;
- телевизионная реклама сохраняет максимальный уровень доверия;
- наблюдается рост спроса на аутентичный контент и персонализированные коммуникации.
Технологические изменения*:
- 79 % компаний уже внедрили ИИ или находятся в процессе внедрения;
- 81% экспертов выбирают гибридную модель «человек + ИИ»;
- активно развиваются решения для автоматизации маркетинга.
Перспективы развития*: рост рынка открывает возможности для качественных интеграций и технологичных решений. В приоритете остаются:
- контент, соответствующий контексту и ценностям аудитории;
- персонализированные коммуникации;
- эффективное использование ИИ для оптимизации рутинных процессов.
*по данным MEDIA RESEARCHES
НРФ9 показал, что в условиях растущей конкуренции ключевые факторы успеха – это технологическая оснащенность и способность выстраивать доверительные отношения с аудиторией.