Арбитраж трафика (traffic arbitrage) — это процесс привлечения покупателей за % от продаж либо за фиксированную цену лида. Специалисту никто не выделяет бюджет, он настраивает рекламу за свои деньги, а потом получает вознаграждение. Чем лучше РК, тем больше будет продаж = больше заработок.
________________________________________________________________________________________________
Рассмотрим на конкретном примере. Компания N занимается торговлей (продает технику). Ей нужно как можно больше продаж. Она готова платить 50 $ за каждого привлеченного клиента. Арбитражник тратит 400 $ на настройку рекламы, и делает 50 продаж. Рекламодатель выплачивает вознаграждение — 2500 $. Чистая прибыль от этой эффективной РК составит 2100 $ (доход за минусом расходов на РК).
________________________________________________________________________________________________
Если за дело берется арбитражник без достаточных знаний и опыта, это может закончиться неудачей – доход от РК не покроет расходы. Поэтому перед началом работы очень важно ознакомиться с основами и всеми нюансами арбитражной системы, а также пройти хорошее обучение.
Прежде чем перейти к самому важному, нужно разобраться с понятиями и определениями.
Арбитражник (арбитражер) – специалист (например, вебмастер), который занимается перепродажей трафика и получает за это вознаграждение от рекламодателя.
Вертикаль – это продуктовая ниша, в которой выбирается оффер.
Оффер – это торговое предложение рекламодателя с прописанными условиями, услуга или товар, который нужно продвигать.
РК – рекламная кампания.
CPA-сеть – это своего рода сайт арбитража (биржа), на котором размещены офферы.
Лид – человек (пользователь), выполнивший целевое действие (отправил заявку, создал учетную запись, оставил свой номер телефона и т. п.).
Выбор конкретных методов зависит от тематики офферов, особенностей бизнеса клиента, а также условий продвижения. Одни специалисты настраивают только таргетированную рекламу в Facebook, другие работают с push-уведомлениями, третьи выбирают комплексный подход: строят полноценную воронку продаж с продвижением сайтов, чат-ботами и пр.
Главное, что нужно уметь делать специалисту в арбитраже – грамотно настраивать рекламу и правильно анализировать ее результат. Сколько бы усилий не было предпринято, без анализа будет сложно создать хорошую РК, уложиться в бюджет и заработать больше, чем было вложено в продвижение.
Чтобы не складывалось впечатление, что арбитражник и маркетолог – один и тот же специалист, выделим схожую черту и простыми словами расскажем, какая между ними разница. Да, в обоих случаях специалисты занимаются одним и тем же: продвижением компании в интернете. Но также есть ряд различий, о них написано ниже.
Арбитражник | Маркетолог |
Доход не имеет потолка — все зависит от количества продаж и затрат на РК. Помогает привести клиентов для любого числа рекламодателей. Ни перед кем не имеет никаких обязательств: не приведет клиентов – просто не получит вознаграждение. Тратит на продвижение свои деньги. | Получает фиксированный доход + премию за достижение KPI. Работает с одним/несколькими клиентами. Должен следовать обозначенному плану. Использует рекламный бюджет, который выделил клиент. |
Конечно! Арбитражники могут работать в штате или выбрать фриланс. Только на hh.ru размещено множество вакансий, в которых ищут специалистов, разбирающихся в арбитраже трафика. Также можно легко зарегистрироваться в любой понравившейся CPA-сети и успешно арбитражить. На рынке их больше сотни, и в каждой из них есть минимум 100 предложений – выбор просто огромный. Еще один вариант арбитражирования – напрямую подключаться к рекламодателям с помощью партнерской программы. Все это значит, что сидеть без работы не придется.
На арбитраже вполне реально заработать очень хорошие и быстрые деньги. Верхней планки нет, все будет зависеть от настройки рекламной кампании, вложенных в нее денег и условий оффера. Рассмотрим один интересный кейс. Новостной портал ClicksCloud.net проводил опрос среди арбитражников по поводу их дохода в месяц и получил следующую статистику:
Например, можно начать с таргетированной рекламы, потом перейти к тизерной, контексту. После окончания каждого курса нужно будет сразу учиться применять знания на практике, без нее и решения сложных ситуаций толку от обучения будет мало.
Осваивать механизмы арбитража таким образом очень опасно, практика показывает, что новички без должных знаний очень часто неправильно распределяют бюджет, тестируют не совсем эффективные РК.
Это один из оптимальных вариантов: так можно научиться правильно выбирать вертикаль и оффер, настраивать рекламу, работать с аналитикой, понимать мотивацию ЦА, видеть весь их путь до заказа. Это позволит меньше тратить и больше зарабатывать. Можно выбрать профессию интернет-маркетолога и с нуля научиться всему необходимому для успешной арбитражной деятельности.
Важно понимать, что решив заниматься арбитражем можно и заработать, и потерять много денег. Все будет зависеть от текущего опыта специалиста, спроса на рынке, «выжатости» ЦА и пр. Например, если слишком поздно подключиться к офферу, то можно просто впустую потратить весь бюджет, потому что пользователи уже видели рекламу товара/услуги и скорее всего не захотят купить его на 5–10 раз.
Здесь все как в классическом маркетинге. Клиент может разрешать или запрещать арбитражникам использовать определенные способы продвижения (например, прямое упоминание бренда или таргетированную рекламу).
Существуют CPA-сети и рекламодатели, которые «шейвят» (обманывают). Они могут говорить, что приведенный трафик недостаточно качественный, и под этим предлогом не хотят выполнять свои обязательства и выплачивать вознаграждение. Чтобы это не произошло, перед подключением к офферам рекомендуется читать отзывы о конкретных рекламодателях и CPA-сетях.
Лить трафик и получать за это хорошие деньги можно с помощью следующих основных вариантов.
Это зарубежные и отечественные сайты с массой предложений от рекламодателей по привлечению трафика на их ресурс. В CPA-сети можно найти компании и познакомиться со всеми их условиями. Арбитражник получает доход за совершение конкретных действий пользователем: заполнение формы обратной связи, подписку на рассылку, оформление заявки и пр.
Сервис избавит от необходимости:
Это предложения от брендов товаров и услуг, размещенные на официальных сайтах или любых других площадках со ссылкой на свой ресурс. Достаточно популярный способ заработка. В рамках партнерских программ могут предлагать:
Рекламодатель платит арбитражнику за подписку на рассылку, переходы на сайт либо другие целевые действия. Также возможна выплата % от стоимости приобретенных товаров/услуг.
Это доход, получаемый от рекламы азартных игр: покер-румов, онлайн-казино, ставок на спорт и пр. В геймблинге крутятся большие деньги, но есть и свои ограничения. Выбирая арбитражную деятельность подобного вида следует помнить, что:
Проведение арбитражных сделок позволит получать хороший доход, который будет зависеть только от специалиста. Можно использовать бесплатные способы продвижения либо настраивать РК, работать с одним или сразу несколькими офферами. Главное не забывайте важное правило: нужно тратить на рекламу в разы меньше, чем планируете получить.
В маркетинге есть несколько наиболее популярных и широко распространенных терминов, с которыми должен быть хорошо знаком каждый специалист: CPC, CPA,…
Все перечисленные выше аббревиатуры – это модели покупки трафика в различных рекламных сетях. У каждой из них есть свои особенности,…
Многие пользователи считают, что абсолютно все современные блогеры являются успешными и публикуют свой контент с телефона или простого ноутбука, сидя…
Еще сравнительно недавно компаниям, предлагающим свои товары и услуги в интернете, приходилось предварительно договариваться с различными рекламными сетями, чтобы те…
Программатик реклама (programmatic advertising) – направление, уже не первый год популярное в маркетинге. Со стороны она кажется чем-то сложным и…
Мобильный трафик из года в год стремительно растет. С телефонов в интернет заходит более 50 % пользователей. С учетом такого большого…
This website uses cookies.