Баннерная реклама для мобильной версии сайта
Мобильный трафик из года в год стремительно растет. С телефонов в интернет заходит более 50 % пользователей. С учетом такого большого объема трафика логично разобраться и использовать актуальные способы монетизации. В этой статье мы расскажем про баннерную рекламу для мобильных версий сайтов: выделим плюсы и минусы, поговорим о размерах объявлений, а также поделимся полезными советами.
Что это такое
Баннерная реклама – проверенный и достаточно прибыльный способ монетизации, который предполагает размещение анимационного/графического/видео-баннера в определенных местах сайта или приложения (в том числе фулскрин – во время игры в полноэкранном режиме). При нажатии на объявление пользователь «перебрасывается» на ресурс рекламодателя.
По способу реализации баннеры могут быть:
- анимированные – картинка в формате Gif с поддержкой простейшей анимации. По сути, это 2 или более изображения, которые отличаются друг от друга незначительными деталями, эффект движения достигается за счет задания частоты их смены. Вес будет зависеть от количества кадров;
- статичные – картинка в формате Jpg/PNG. Размер баннера для мобильной версии сайта небольшой, поэтому такая реклама не повлияет на скорость загрузки страниц;
- Flash-баннеры – изображения с возможностью интерактива. Они создаются с помощью технологий CGI, Flash, сценариев Java, а также элементов HTML.
Оптимальные варианты – 320 х 50 и 640 х 100 pixel. В принципе, это один и тот же размер баннера, но больший рассчитан на дисплеи retina, а меньший на модели телефонов со стандартной плотностью пикселей. Это стандартный формат, он практически не раздражает пользователей и при этом достаточно заметен.
Еще один хороший вариант – 300 x 250 pixel – стандартный прямоугольник. За счет своего большого размера он может вмещать больше информации.
Третий из самых популярных – 320 x 480 или 480 x 320 pixel. Баннеры такого размера занимают весь экран мобильного устройства.
О плюсах и минусах такого варианта монетизации
Плюсы | Минусы |
– Наличие возможностей контекстного таргетинга, предусматривающего показ рекламы, совпадающей (полностью либо частично) по тематике со страницей сайта. – Лояльность пользователей: баннеры в телефоне можно закрывать или сворачивать. – Большой спрос на этот вид рекламы ввиду невысокой цены. |
– Плохая видимость (блокировщики и баннерная слепота) и низкий CTR (средний показатель – около 0,1 %). – Случайные клики. |
- Самостоятельно искать рекламодателей;
- работать через баннерные или рекламные сети: Soloway, Telderi, RTBSape, Recreativ, HilltopAds, TapClick, MaxTarget, Google AdMob и пр.
_______________________________________________________________________________________________________
Совет! Используйте разные варианты монетизации. Пример минимального набора, который будет обеспечивать повышенный доход паблишеру:
классический баннер, мобильные форматы, видео баннер
Вышеперечисленные форматы не противоречат друг другу и не приводят к оттоку ЦА благодаря естественности. Также они могут нивелировать минусы друг друга за счет своих преимуществ.
_______________________________________________________________________________________________________
Несколько полезных советов
- Используйте баннеры популярных размеров.
- Размещайте их на первом экране.
- Используйте сквозное размещение.
- Следите за количеством кликов (чтобы определять, правильно ли был выбран оффер).
- Тестируйте минимальный порог СРМ.
- Используйте функционал заглушек.
- Работайте над посещаемостью страниц, на которых выкупаются баннеры с высоким СРМ.
- Продвигайтесь по геозависимым и коммерческим запросам.
Баннерная реклама является одним из самых выгодных способов монетизации. Это простой и удобный метод, подходящий для большей части тематик и требующий минимальные трудозатраты. Главное, что нужно сделать – выбрать качественный сервис, например RTBSape – профессиональную programmatic-платформу для заработка на медийной рекламе.