Монетизация информационных сайтов
Способов монетизации сайта очень много, но какой из них больше подойдет контентному ресурсу и чего обычно не хватает статейникам? Об этом и поговорим ниже. Но для начала стоит отметить несколько условий, без которых получение дохода будет крайне затруднительным:
- стабильный трафик – показатель посещаемости должен быть от нескольких десятков уников в сутки;
- поисковая оптимизация – ресурс должен отвечать требованиям поисковых систем и продвигаться в топе для привлечения новых посетителей;
- пополнение полезным материалом – на сайте должно быть достаточно интересного контента, который будет регулярно обновляться и пополняться.
Если ваш ресурс соответствует данным требованиям, можно смело приступать к его монетизации.
Фуллскрин
Сейчас можно встретить множество сайтов, буквально завешанных рекламными объявлениями и всплывающими блоками разных форматов. При этом менее агрессивный и навязчивый фуллскрин практически не используется, а ведь он не запрещен. Важно лишь следовать правилам.
Что это такое? Фуллскрин – это рекламный блок, который размещается поверх основного контента и занимает весь экран. У него есть важные преимущества: дороговизна и отличная видимость – вы можете забыть о «баннерной слепоте». Фуллскрин имеет несколько видов:
- десктопный или мобильный;
- в виде статичного баннера или видео;
- с кнопкой закрытия или с обратным отсчетом (до появления кнопки).
Среди наиболее популярных форматов можно выделить два: решение от РСЯ и межстраничный фуллскрин от AdSense. Первый может давать до 50 % роста дохода с мобильного трафика. Вы можете добиться большего, если установите порог CPM и добавите в заглушку фуллскрин от MyTarget. Второй формат от AdSense в плане доходности несколько уступает РСЯ.
Header Bidding
Header Bidding – это аукцион первой цены, с помощью которого можно продавать инвентарь нескольким рекламным сетям и устанавливать более высокую цену по сравнения с RTB (аукционом второй цены). В текущей ситуации кризиса возможности, которые дает Header Bidding, выглядят очень привлекательными. Но если вы решили им воспользоваться, обратите внимание на некоторые ограничения:
- сложный интерфейс Adfox. Если до этого вы работали только с Adsense и РСЯ, придется немного потрудиться: посмотреть видеообучения и гайды. Тем не менее работать с Adfox не сложнее, чем с Prebid.js;
- наличие ограничений у самих рекламных сетей. К примеру, MyTarget и Buzzola практически ничего особенного не требуют для подключения. А вот для Criteo общий трафик сетки должен быть не менее 20–25 млн в месяц;
- небольшое количество вендоров, работающих с Header Bidding. И все же в Adfox Header Bidding появляются новые вендоры каждые 2-3 квартала.
Сервисов, которые настраивают Header Bidding, мало, а тех, кто работает действительно качественно, и того меньше. Иногда проще сделать все самостоятельно, чем выплачивать комиссию за сомнительные настройки.
Это интересно. В США Header Bidding уже давно стал новой реальностью. Порядка 70 % крупных западных ресурсов монетизируются с помощью этой технологии. Это подтверждает, что показ программатик-рекламы является простым и доступным способом получения пассивного дохода. |
InPage-видео
Данный формат стал все чаще мелькать на инфосайтах после введения InPage-видео в RTB-блоках РСЯ. Хотя еще несколько лет назад видеореклама существовала только в Instream-формате. Это были видеовставки до, после и во время просмотра основного видеоролика в плеере. Теперь этот формат пришел на страницы сайтов. Он закрепился как outstream или InPage. Данный формат наглядно показывает, как растет и развивается рынок видеорекламы. К тому же это отличный вариант монетизации, ведь за показ видео на страницах своего сайта паблишер может получить больший доход, чем за показ статичного баннера.
Но если вы обратились к InPage-видео, не забывайте о некоторых особенностях:
- видео всегда «тяжелее» стандартного баннера;
- агрессивность формата у некоторых партнеров;
- непостоянный Fill Rate (рекламные сети выкупают не весь трафик).
Среди крупных игроков здесь можно выделить РСЯ, VideoNow и NativeRoll. Также Header Bidding поддерживает формат Inpage-видео.
CPM Floor
CPM Floor является одним из инструментов влияния на аукцион, и он же позволяет увеличивать доход. Рассмотрим, как работает CPM Floor на примере. Допустим, есть две ситуации: в одном случае ограничений нет, а в другом – на рекламном блоке установлено CPM Floor в 1,5$, при этом максимальная ставка для рекламодателя в аукционе – 2$. Тогда в первом случае рекламодатель может установить наиболее низкую ставку (1$) и выиграть аукцион. Во втором случае CPM Floor заставляет рекламодателя увеличить ставку на 50 %.
Эта стратегия кажется привлекательной, но сразу же устанавливать ограничение через CPM Floor на всех блоках РСЯ не стоит. Здесь есть еще один показатель, который стоит учитывать – Fill Rate. Он работает только в РСЯ, а в Adsense – Coverage. Это отношение отрисовок к общему количеству рекламных запросов. К примеру, если Fill Rate 50 %, это значит, что реклама нашлась для половины запросов, остальная половина рекламного блока оказалась пустой и не монетизировалась. Чтобы задействовать пустые показы, можно воспользоваться заглушкой или коллбеками, чтобы отдавать их другим рекламным сетям. Если вы объедините знания о CPM Floor и Fill Rate, то со временем начнете зарабатывать больше.
Однако, кто-то может сказать, что РСЯ уже предлагает свою функцию «Максимальный доход» с подбором оптимальных для заработка объявлений. Но здесь есть пара нюансов:
- данная стратегия, как и вся РСЯ, стремится к показателю Fill Rate – 100 %;
- Яндекс рекомендует выбирать стратегию «Раздельный CPM» или «Минимальный CPM».
Еще несколько рекомендаций по монетизации контентных сайтов
- Учитывайте возраст ресурса. Молодые сайты, даже если они располагают полезной информацией, монетизировать очень сложно. Если ваш сайт был создан не так давно, сосредоточьтесь пока на привлечении пользователей. Также оптимизируйте ресурс, чтобы он нравился поисковым роботам и поднимался в выдаче. Если вы попытаетесь монетизировать сайт с 20 уникальными постелями в день, дохода это не принесет, скорее только демотивирует вас этим заниматься. Просто подождите.
- Отдавайте предпочтение «белой» теме. Не думайте только о своей выгоде, помогайте пользователям находить полезную для них информацию, товары и услуги. В идеальном мире реклама должна вести на релевантные сайты.
- Выбирайте подходящий формат. Обращайте внимание на версию сайта. Горизонтальный формат объявлений подходит для десктопной версии, а вертикальный – для мобильной.
- Проводите A/B тестирование объявлений. Это отличный маркетинговый инструмент, который помогает повысить эффективность работы вашего инфосайта. A/B тесты могут увеличивать конверсию посадочных страниц, находить рабочие заголовки объявлений, улучшать качество поиска.