Монетизация – это набор способов для получения пассивного заработка от собственного ресурса за счет активности посетителей. В данном случае речь обычно идет о размещении рекламы (контекстной, баннерной и т. п.). Основным условием монетизации является трафик. Чем он больше, тем выше шансы на успех. Но здесь важно понимать, что любой из способов не может моментально принести хорошую прибыль. Процесс монетизации не так быстр. Кстати, у сайтов с низкой посещаемостью тоже есть шансы на привлечение дополнительного дохода.
Монетизация подходит различным сайтам, порталам и блогам. Тематики – любые, кроме тех, что вне закона. Так какие же ресурсы можно монетизировать? Это могут быть коммерческие сайты, например интернет-магазины, стриминговые сервисы, обучающие платформы и т. д. Они могут получать и прямой доход, и дополнительную выгоду от рекламы. Также монетизация подходит информационным и развлекательным ресурсам, новостным порталам, блогам.
Сложности могут возникнуть с одностраничными лендингами, сайтами с 30 и менее страницами и посещаемостью менее 1000 человек в день. Данные требования установлены Google AdSense – самой крупной мировой рекламной площадкой. Однако есть и другие рекламные сети со своими правила. Так, некоторые из них вовсе сняли ограничения по трафику. Эта отличная мера по поддержке начинающих паблишеров. Один из вариантов настройки монетизации – подписки на push-уведомления. Преимущество в том, что окно подписки занимает совсем немного места на сайте, но способно приносить неплохой доход.
Монетизация всегда предполагает вложения. Сначала вы развиваете проект, а только потом он начинает приносить прибыль. Чем активнее проводилась работа с момента запуска сайта, тем проще его будет монетизировать в будущем. Все действия должны служить наращиванию трафика. Чтобы его получить нужно:
Ориентироваться на количество трафика нужно прежде всего владельцам сайтов, где планируется размещение рекламных баннеров. Оптимально, если он будет не меньше нескольких тысяч посещений в день. Если речь о профессиональном блоге, то здесь важна также лояльность аудитории, которая может возвращаться на сайт. Даже если он не достиг желаемых 2000–3000 визитов в день, можно обратиться к партнерским программам, которые близки к тематике блога. Еще один вариант – размещать спонсорские материалы.
Существует как минимум 12 способов монетизации ресурса. На самом деле их больше, но перечисленные ниже являются популярными и доходными. Один из наиболее простых вариантов – размещение рекламных баннеров. Данный процесс можно организовать как самостоятельно, так и через рекламные сети. Продавать рекламные места рекламодателям несложно, но для этого нужно иметь определенные навыки. Если действовать через рекламные сети, то они сами будут искать рекламодателей и подготавливать баннеры. Перейдем к описанию непосредственно самих методов монетизации.
У владельцев крупных сайтов со стабильным трафиком (не менее 1000–2000 посещений в день) обычно не возникает проблем с самостоятельным поиском рекламодателя. Как правило, под эти цели создается отдельная страничка, и в “подвал” выносится ссылка на нее. На самой странице размещается информация об условиях сотрудничества. Можно указать:
Даже если этот вариант кажется трудозатратным, зато он открывает хорошие возможности, ведь вы сами определяете, с кем и на каких условиях будете работать. К примеру, можно договориться о фиксированной оплате за размещение в течение месяца или об оплате за клики.
Контекстная реклама считается одним их самых популярных и простых средств монетизации сайта. Она подразумевает текстовые или баннерные объявления, подбираемые по тематике из поиска Google или Яндекса, а также на сайте с товарами. Сеть Яндекса (РСЯ) и Google AdSense являются самыми популярными провайдерами, работающими с контекстной рекламой. Этот вариант монетизации удобен для владельцев сайта, так как им практически ничего не приходится делать: нужно только пройти регистрацию у провайдера и добавить небольшой кусочек кода на сайт. За каждый клик пользователя по баннеру владелец ресурса получает выплату. Стоимость клика варьируется в зависимости от ниши и популярности запросов. Но здесь важно учитывать требования и ограничения по содержанию сайта, иначе рекламный кабинет могут заблокировать.
Такая реклама схожа с баннерной контекстной: внешний вид идентичный, может быть представлена в графическом виде или в формате видео. Единственное – отсутствует текстовый вариант. Тем не менее баннерная реклама может приносить деньги не меньшие, чем в Яндексе и Google AdSense. Кроме того, здесь более лояльные условия: нет ограничений по тематике или размеру аудитории, есть возможность выбора места и формата рекламы, а также можно отключить рекламу неподходящей тематики. Сотрудничество с сетями происходит по принципу оплаты за клик (CPC) или показ (CPM – в расчете за 1000 показов). Потенциальный доход рассчитывается, исходя из визитов на сайт.
Тизерная реклама является подвидом баннерной, но отличается от нее своей основной целью. Она не продает, а привлекает внимание, призывает перейти на сайт. Кстати, слово тизер от английского teaser значит “дразнить”. Как правило, она содержит какую-то интригу или недосказанность, побуждая пользователя удовлетворить свое любопытство, перейдя на сайт. Если видите кричащие и шокирующие заголовки в интернете – это, как правило, реклама из тизерных сетей. Но стоит отметить, что она походит далеко не всем. Владельцам сайтов стоит оценить, как она повлияет на авторитет ресурса и лояльность посетителей. Кроме того, оплата за нее ниже, чем за баннерную и контекстную.
Для тех, кто не хочет тратить место на сайте под рекламу, подойдет такой вариант монетизации, как сбор подписок на push-уведомления. Подключение довольно простое: нужно обратиться в любую сеть push-трафика. На сайте будет появляться небольшое всплывающее окошко с предложением подписаться на уведомления. После того, как пользователь даст свое согласие, он попадет в базу рекламной сети, от которой будет получать push-уведомления. При этом ему не нужно будет оставаться на сайте и каждый раз открывать его. Сеть будет сама присылать уведомления на смартфон или другой девайс, с которого осуществилось подключение. Плюс такой в рекламы в том, что пользователи обычно не ассоциируют уведомления с конкретным сайтом. Кроме того, они не загромождают пространство ресурса. Оплата осуществляется за каждый клик пользователя на push-уведомления, а не только за саму на подписку.
Попс – еще один тип рекламы, не занимающей места на странице. Это реклама на отдельных вкладках, которые открываются под страницей сайта. Как это работает? Пользователь заходит на сайт и нажимает на любую его область. При этом под активной вкладкой открывается еще одна, которая содержит рекламу (сам попандер). Преимущество такой рекламы в том, что она не мешает взаимодействию с сайтом. Попандеры также подключаются через рекламные сети. Оплата производится, исходя из количества страниц, показанных пользователям. Расчет в тысячах просмотров (CPM). Соответственно, чем выше трафик, тем больше пассивный доход.
Партнерский маркетинг предполагает рекламу товаров и услуг определенного бренда на стороннем сайте. Сотрудничество с заказчиками происходит через партнерские программы. Владельцы сайтов получают процент от продажи рекламируемых продуктов. Варианты реализации могут быть самыми разными: обзор на сайте, совет в видео, баннер, ведущий на лендинг партнера и т. д. Но важно, чтобы партнерская программа вписывалась в тематику ресурса и подходила под интересы аудитории. В качестве партнера можно выбрать кого угодно: магазин детских товаров, тату-салон, поставщика антивирусного ПО и даже таких гигантов, как Amazon или iherb. Найти подходящие партнерские программы можно просто через поисковик, их действительно очень много. При подключении к партнерской программе выдается личная ссылка, которая помогает идентифицировать покупателей, пришедших с определенного ресурса.
На сайте могут быть размещены платные статьи двух видов: спонсорский контент и нативная реклама. Их плюс в том, что они неагрессивны к читателю, не имеют яркого призыва к покупке. Это полезный контент (статья, обзор, интервью), где реклама товара или услуги завуалирована. Обычно у таких материалов есть своя пометка “контент от спонсора”, “спонсорский материал” и т. п., поэтому никакого обмана нет, пользователь осознает, с чем имеет дело. Таким образом, платные статьи и приносят доход владельцу сайта, и полезны для читателей. В зависимости от договоренности материал может быть подготовлен владельцем сайта или же предоставлен заказчиком. Найти заказчика можно самостоятельно, а также через специальные сервисы: PayPerPost, Sway Network Tomoson, Valued Voice, Cooperatize.
Владельцы бесплатных ресурсов с полезным контентом, некоммерческих сайтов и блогов могут монетизировать с помощью пожертвований. Пользователи, которые считают ресурс полезным будут добровольно перечислять небольшие суммы для дальнейшего развития проекта. Здесь не идет речь о крупной прибыли, зато покрыть расходы на хостинг вполне можно. Для донатов на сайте размещается отдельная кнопка. Установить ее можно с помощью бесплатных плагинов для WordPress (GiveWP, Charitable) или шаблонов от PayPal или Яндекс.Деньги. Оба варианта просты и удобны.
На сайте можно выделить место под небольшой блок, где посетителям будет предлагаться подписка на рассылку. Все откликнувшиеся пользователи будут собраны в единую базу. Некоторые нечистые на руку владельцы сайтов зарабатывают еще и тем, что после сбора базы продают ее третьим лицам. Честный дополнительный доход от email-рассылки можно получить за счет того, что рядом с полезными материалами в ней будет рекламный блок (например, баннер или партнерские ссылки). Кстати, рассылки – это отличный способ для повышения продаж собственных товаров и услуг. Только важно следить, чтобы реклама не была навязчивой, иначе получатели будут от нее отписываться. Преимущество данного способа монетизации в том, что он не требует особых финансовых вложений. Владельцы сайтов могут верстать рассылки самостоятельно и получать выплаты от партнеров, которые в них упомянуты.
Если на сайте, форуме или блоге есть масса полезной информации, которая пользуется спросом у посетителей, почему бы не сделать ее платной? Часть контента стоит оставить в бесплатном доступе, а более ценную и интересную часть увести под платную подписку. Данный способ монетизации требует полной уверенности в том, что платная информация действительно полезна и будет востребована. Успешный кейс в этой области показали форумы для маркетологов, которые специализируются на партнерском маркетинге. Данная сфера является очень узкой, а обмен информацией происходит с трудом, так как тот, кто придумал новый способ продвижения, спешит сам собрать все сливки.
В данном случае речь идет больше об интеллектуальных продуктах. Так, во время пандемии сильно возрос спрос на образовательные программы, причем самые разные. А те, кто мог поделиться своими знаниями и кейсами, уже не нуждались в сборе отдельного класса или лектории. Весь процесс стал организовываться в онлайн-формате. Владельцы ресурсов начали зарабатывать на консультациях, организации курсов, продаже электронных книг и мерча. Создание собственного сопутствующего продукта и его продажа – наиболее простой и очевидный способ монетизации.
Если вы задумались о монетизации своего ресурса, нужно тщательно выбрать подходящий способ и подготовиться к тому, что процесс займет определенное время, прежде чем вы начнете получать прибыль. Некоторые владельцы сайтов используют сразу несколько вариантов монетизации. Но в этом случае нужно не выйти за рамки разумного. Иначе в погоне за пассивным доходом можно превратить сайт в новогоднюю елку, пестрящую баннерами. Чтобы не раздражать пользователей множеством элементов, комбинируйте баннеры с платными статьями, донатами, email-рассылками. В 2021 году многие сайты использовали одновременно 2 способа монетизации: баннерная реклама + push-уведомления.
В маркетинге есть несколько наиболее популярных и широко распространенных терминов, с которыми должен быть хорошо знаком каждый специалист: CPC, CPA,…
Все перечисленные выше аббревиатуры – это модели покупки трафика в различных рекламных сетях. У каждой из них есть свои особенности,…
Многие пользователи считают, что абсолютно все современные блогеры являются успешными и публикуют свой контент с телефона или простого ноутбука, сидя…
Еще сравнительно недавно компаниям, предлагающим свои товары и услуги в интернете, приходилось предварительно договариваться с различными рекламными сетями, чтобы те…
Программатик реклама (programmatic advertising) – направление, уже не первый год популярное в маркетинге. Со стороны она кажется чем-то сложным и…
Мобильный трафик из года в год стремительно растет. С телефонов в интернет заходит более 50 % пользователей. С учетом такого большого…
This website uses cookies.