Четвертый квартал – один из самых прибыльных для web-мастеров. Обычно в это время рекламодатели активно дотрачивают годовые бюджеты. Выкуп рекламы растет, ровно как и доходы паблишеров. Сергей Самонин, CEO сервиса RTBSape , поделился основными способами увеличения дохода и рассказал, как можно использовать скрытые возможности систем.
Автоматические настройки подразумевают использование классического набора возможностей. На старте в рекламную сеть добавляются популярные форматы, ставятся заглушки, на сайт устанавливается код, никакого отхождения от стандартного сценария. Дальше все идет по классической схеме: показы рекламы и поступление денег.
К преимуществам такой работы относятся:
Но есть один риск — потеря части потенциального дохода. Рекламные сети позиционируют автонастройки как инструмент, увеличивающий доход web-мастера. Но этот подход не учитывает нюансы, связанные с ЦА и интерфейсом ресурса. Рекламодатели станут покупать больше дешевого трафика, однако это не всегда будет гарантировать максимальную выгоду.
Ручные настройки предполагают большие трудозатраты, но при этом они позволяют использовать массу возможностей рекламных систем. Схожий принцип наблюдается при управлении контекстной рекламой: настройка РК вручную может занимать больше времени, но она поможет намного эффективнее распоряжаться рекламным бюджетом. К достоинствам такого подхода относят:
При выборе между этими 2 способами нужно учитывать свои приоритеты. Если час вашего времени стоит слишком дорого, то вам выгоднее выставить автоматические настройки. Тогда эта статья не для вас, ведь управлять рекламой будет робот. Если у вас очень много трафика и вы прекрасно понимаете, как и по какой цене его продавать, но хотите получить бо́льшую прибыль и готовы внимательно изучать нюансы, то можно отдать предпочтение ручным настройкам. В вашем случае они могут быть лучше автоматических стратегий, установки стоимости рекламными системами и других функций, которые могут облегчить жизнь. Если вам ближе подход №2, то рекомендуем обратить внимание на следующие опции.
Рекламная сеть может посчитать, что некоторые возможности для вашей ЦА слишком рискованные. В результате этого они будут отключены по умолчанию. Пример: система решила, что мобильные форматы ухудшат юзабилити ресурса, а посетители устали от всплывающих форматов, и просто перестала их показывать. Это может быть правдой, но с большей долей вероятности это просто перестраховка. Вы лучше всех знаете ЦА, поэтому только вы решаете, какие форматы использовать.
Рассмотрим на конкретном примере. К нам обратился Hotpleer – сайт музыкального контента. До нас он сотрудничал с другой платформой и хотел увеличить доход от РК. Мы предложили ему подключить 8 разных рекламных форматов, в т. ч. адаптивные и мобильные баннеры.
Также была настроена монетизация ресурса через Adfox. Кроме того клиент работал с RTBSape как с внешним Header Bidding монетизатором, вывод денег осуществлялся через платформу. Этот дополнительный канал монетизации позволил привлечь на ресурс новых рекламодателей + увеличить спрос на рекламу. Качество трафика и доходы паблишера стали активно расти.
За сентябрь 2021 года Hotpleer заработал порядка 217 000 руб. У нас нет точных данных относительно того, сколько было до этого, но клиент говорит, что доход существенно вырос.
Большая часть рекламных систем не выкупает трафик в полной мере. Исключение – тизерные сети, которые платят не за показы, а за клики. Они выкупают 100 % визитов. Работать с ними достаточно выгодно, если на вашем ресурсе хорошо кликают по такой рекламе. Если нет, лучше допродать невыкупленный трафик другим системам с моделью оплаты по СРМ – SSP, монетизаторам, системам заработка на ресурсах. Для этого используются заглушки. В специальное поле рекламного места вставляется код другой сети. При таком раскладе системы вызываются последовательно: если первая не выкупила трафик, то это сделает вторая. Эта схема намного выгоднее варианта работы с одной сетью, ведь таким образом можно сочетать спрос от разных партнеров и увеличить свой доход.
Ряд рекламных сетей дает web-мастерам дополнительные возможности:
Есть много вариантов для тестирования. Займитесь изучением функционала рекламных сетей, предложений для партнеров, настройкой рекламы и анализируйте, что больше всего приносит доход.
Если на ресурсе представлен контент разных тематик, ЦА тоже будут различаться. Чего однозначно не стоит делать – доверять выбор тематики либо формата автоматической системе. Да, с каждым днем роботы умнеют все больше и больше, но только владелец сайта знает интересы своих пользователей.
Нередко происходит так, что в первом разделе пользователям заходит одна реклама, по втором – другая, в том числе от сторонней рекламной сети. Хорошие примеры подобных ресурсов – сайты, которые охватывают сразу много тем, например форумы и контентные агрегаторы. Возьмем форум автолюбителей. На нем в одном разделе размещена реклама услуг автосервисов, в другом – иномарок с пробегом, в третьем – лизинга.
Оптимально подбирать его в зависимости от посещаемости сайта. На страницы ресурса, где кликают наиболее часто, можно подключить тизерные сети/СРА-системы, которые будут платить за лиды (заполнение заявки, заказ обратного звонка и пр.). На остальные страницы можно поставить CPM-рекламу с оплатой за 1 000 просмотров.
В большинстве случаев доходность рекламы будет зависеть от места размещения баннера, но конкретных алгоритмов здесь нет. Только тестирование поможет определить наиболее удачное место для размещения. Оно зависит от типа контента, структуры страницы, ЦА и прочих факторов. Тестируйте разные рекламные возможности, подбирайте сервисы под конкретные виды контента, проводите эксперименты с разным расположением блоков. Да, это будет сложнее, чем просто взять и поставить один код «сквозняком» сразу на все страницы. Зато ЦА будет видеть наиболее релевантные рекламные сообщения.
В последний квартал года рекламодатели активно вытрачивают свои бюджеты, это значит, что и вам пора ускоряться и начинать увеличить посещаемость ресурса, иначе спрос заберет кто-то другой. Рекомендуем использовать для этого все возможные каналы для оперативного привлечения трафика:
DMP-платформа – это программное решение, созданное на основе технологий Data Sharing. Она умеет собирать, структурировать и хранить разные виды данных: статистику ресурса, результаты РК, информацию, полученную от сторонних сервисов. Благодаря этому можно получить важные обобщенные данные, использующиеся для настройки рекламы (интересы/действия пользователей). Вы можете более точно сегментировать ЦА, настраивать доп. таргетинги, продавать информацию. Все это поможет увеличить доход.
Для получения доступа к системе придется поделиться с рынком своей аудиторией. Это выгодно и достаточно безопасно для паблишера:
Сотрудничество выглядит следующим образом. Web-мастер ставит на свой ресурс пиксель. Информация о ЦА в обезличенном виде идет к другим рекламодателям. Формируется прямая зависимость: чем больше на рынке узнают ваш трафик, тем больше его будут покупать. Это вязано с тем, что DMP делится полученными данными со всей индустрией. Выкуп рекламы увеличивается, как и доход. Этот метод в первую очередь используют СМИ, крупные порталы с новостями, вебмастера с сайтами от 1 000 000 посетителей за 1 месяц. DMP-платформы часто проявляют инициативу и предлагают паблишерам принять участие в своих программах. Однако стоит помнить, что издатели с небольшим трафиком тоже могут проявить инициативу и начать сотрудничество с подобными сервисами, чтобы зарабатывать за счет установки пикселя на свой ресурс.
Готовы передать процесс управления рекламой партнерским сетям и получать пассивный доход? Тогда можете смело выбирать автоматические стратегии. Ручные настройки помогают обеспечить хороший дополнительный доход. Перед их применением важно:
И главное: в ноябре/декабре нужно очень быстро действовать. А отдохнете уже в январе, получив хороший доход.
В маркетинге есть несколько наиболее популярных и широко распространенных терминов, с которыми должен быть хорошо знаком каждый специалист: CPC, CPA,…
Все перечисленные выше аббревиатуры – это модели покупки трафика в различных рекламных сетях. У каждой из них есть свои особенности,…
Многие пользователи считают, что абсолютно все современные блогеры являются успешными и публикуют свой контент с телефона или простого ноутбука, сидя…
Еще сравнительно недавно компаниям, предлагающим свои товары и услуги в интернете, приходилось предварительно договариваться с различными рекламными сетями, чтобы те…
Программатик реклама (programmatic advertising) – направление, уже не первый год популярное в маркетинге. Со стороны она кажется чем-то сложным и…
Мобильный трафик из года в год стремительно растет. С телефонов в интернет заходит более 50 % пользователей. С учетом такого большого…
This website uses cookies.