КМС Google

КМС (контекстно-медийная сеть Google) — это партнерская сеть, благодаря которой можно привлечь на сайт много целевого трафика при небольших затратах. КМС показывает рекламу из AdWords. Объявления могут размещаться на ресурсах самого Google, сайтах и новостных страницах, в видеороликах и приложениях. Таким образом, их видит достаточно широкая аудитория с разными интересами. Это позволяет значительно повысить охват, привлечь пользователей, которые еще не знакомы с продуктом, наконец, быстрее найти потенциальных клиентов.

Распространенность КМС Google впечатляет – среди партнеров более 2 млн. ресурсов, т. е. реклама рассчитана почти на 90 % всех пользователей интернета. Если даже она не обеспечит желаемый процент продаж, то точно повысит узнаваемость бренда.

AdWords

Принцип работы

Если у КМС широкий охват, значит ли это, что рекламу видят все подряд? Нет, отбор аудитории все же производится. Показы настраивают на тех, кого потенциально может заинтересовать предложение, такой процесс называется “таргетирование”. При демонстрации рекламного объявления учитываются 2 основных параметра:

  • тип пользователей (демографические признаки, интересы и др.);
  • вид контента (объявления появляются на ресурсах со схожим по тематике контентом).

Виды таргетинга

Чтобы объявления правильно подтягивались из AdWords, нужно произвести ряд настроек таргетированной рекламы. Есть несколько способов:

  • по ключевым словам. Заранее прописывается перечень слов и словосочетаний (“ключей”), при введении которых пользователь сможет увидеть объявление. Эти же ключевые слова должны присутствовать на посещаемой странице;
  • по темам. Объявления появляются на ресурсах с аналогичной тематикой;
  • по месту размещения. Контекстно-медийная сеть позволяет рекламодателям самим выбирать площадки для размещения рекламы.

Какие задачи решает КМС

Задачи, решаемые КМС Google, в первую очередь направлены на продвижение (бренда, продукта, ресурса). Остановимся на них подробнее.

  • Повышение узнаваемости бренда. Обычный текст из поисковой выдачи не так хорошо запоминается, а вот яркие образы – это то, что нужно.
  • Привлечение новых клиентов. Объявления призваны предугадывать желания пользователей, вызывать интерес к продукции еще до того, как они зашли в поисковик, чтобы найти похожие товары.
  • Возвращение аудитории на сайт. Здесь имеется в виду такой вид таргетинга, как ремаркетинг. Благодаря ему мы напоминаем пользователю о ресурсе, который он когда-то посещал или действии, которое он не закончил. К примеру, красочный баннер может простимулировать того, кто сомневался в покупке.

КМС Google

Типы объявлений в КМС

В КМС размещается реклама разного формата. Рекламодатели выбирают тип в зависимости от бюджета и целевой аудитории. Выделяются следующие типы объявлений.

  1. Текстовые. Самый простой и доступный тип. Минус в том, что не привлекает большого внимания. Можно использовать базовые объявления AdWords.
  2. Графические. В данном случае могут использоваться собственные изображения или картинки из бесплатного стока Google. Главное, чтобы они имели следующие форматы: JPG, PNG, GIF, HTML5.
  3. Тексто-графические. В таких объявлениях есть и текст, и иллюстрация к нему.
  4. Видео. Яркий и привлекающий внимание вид объявлений, который позволяет за короткое время презентовать продукт и повысить узнаваемость бренда.
  5. Мультимедийные. Здесь могут одновременно использоваться все 3 типа: текст, видео, анимация. Сервис позволяет как самостоятельно создавать такие объявления во встроенном редакторе, так и загружать готовые.

Алгоритм создания рекламного объявления

Предположим, что нам нужно создать графический тип рекламы. Для начала необходимо выбрать подходящую иллюстрацию. Сделать это можно вручную или автоматически создать баннер посредством сканирования сайта. Выполняем следующие шаги:

  1. Заходим в ЛК Google AdWords.
  2. Выбираем “Просмотреть варианты объявлений”.
  3. Вводим адрес сайта и задаем текстовые параметры (надпись, заголовок, текст объявления).
  4. Нажимаем “Просмотреть варианты”.
  5. Выбираем подходящий баннер и сохраняем его.

Как настроить рекламную кампанию

Эффективность РК зависит от правильных настроек. Для этого нужно следовать алгоритму:

  1. Заходим в аккаунт Google AdWords.
  2. Выбираем “+Кампания” и пункт “Только контекстно-медийная сеть”.
  3. Указываем маркетинговую цель.
  4. Включаем все функции.
  5. Задаем бюджет РК, местоположение пользователей, метод показа.
  6. Нажимаем “Сохранить и продолжить”.

Готовые объявления проходят проверку на соответствие правилам размещения Google. Обычно это занимает около одних суток. Когда объявление будет проверено, его статус поменяется с “На рассмотрении” на “Одобрено”. Реклама будет допущена к показу пользователям.

Контекстно-медийная сеть Google

Кому нет смысла использовать КМС

Контекстно-медийная сеть Google кажется оптимизированным, универсальным источником трафика, но, к сожалению, это не совсем так. Кому же она не подходит:

  • компаниям, занимающим специфические ниши (например, нефтегазовая промышленность) и предоставляющим услуги, которые далеки от интернета;
  • организациям, целевая аудитория которых живет в небольших городах и населенных пунктах (в таком случае лучше использовать локальное привлечение клиентов).

РСЯ или КМС?

Сравним две сети по основным параметрам:

Таргетинг. Плюс КМС Google перед РСЯ в более гибких настройках таргетинга. Рекламодатель может самостоятельно выбирать ресурсы для размещения объявлений. У Яндекса это возможность отсутствует.

Запрет на показ рекламы. У Яндекса есть возможность исключить показ объявлений на отдельных сайтах, а у Google еще и на всех ресурсах с определенной тематикой. Таким образом, КМС позволяет снижать расходы на рекламу и более целенаправленно продвигать товар.

Входные требования для партнеров. Google охотнее принимает ресурсы в систему, поэтому у него более обширная партнерская база.