Контекстная реклама
Контекстная реклама – это один из популярных видов интернет-рекламы. КР представлена в виде различных объявлений (текстовых, графических, видео), которые показываются пользователям в соответствии с их интересами, поисковыми запросами, поведением в Сети.
Контекстная реклама размещается:
- в мобильных приложениях либо на участвующих в рекламных сетях web-сайтах при выполнении любого из следующих условий:
- ключевые слова релевантны контенту на ресурсе;
- пользователь уже интересовался соответствующими товарами/услугами (то есть он вводил запросы в поиск);
- пользователь был на сайте, и произошло выполнение условия ретаргетинга.
- в поисковых системах (ПС) в выдаче по конкретному запросу (при условии его совпадения с заданной ключевой фразой).
Форматы контекстной рекламы
Текстовая
Представляет собой заголовок и небольшой блок основного текста. Допустимы небольшие дополнения.
Текстово-графическая
Здесь обычно вставляется заголовок с текстом и добавляется картинка.
Графическая
Представлена в виде статичного или анимированного баннера.
Типы контекстной рекламы
- Поисковая
Рекламные показы ведутся в поисковой выдаче при условии, что введенные запросы пользователей совпадают с указанными в настройках ключами. В Google Adwords и Яндекс.Директ можно увидеть показы объявлений над органической выдачей, справа от нее либо внизу. Количество объявлений зависит от типа запроса, устройства, на котором пользователь ищет информацию, а также состояния аукциона. Так, например, в Яндекс.Директ по коммерческим запросам над результатами выдачи на ноутбуке могут показываться 4 объявления, а на телефоне – 3.
Перечислим основные принципы контекстной рекламы на поиске:
- всегда актуальна (то есть показывается только в нужный момент);
- дает точный ответ на запрос пользователя;
- ожидаема, что создает к ней более лояльное отношение;
- заголовок как главный элемент привлечения внимания;
- кликабельность как важный показатель для ведения КР.
Объявления на поиске текстовые и включают следующие элементы:
- два заголовка;
- блок с основным текстом;
- ссылки;
- дополнительные элементы. Набор может отличаться в зависимости от системы (быстрые ссылки с описаниями/без, фавикон, уточнения, структурированные данные, контакты).
Яндекс также предлагает такой вид рекламы, как контекстно-медийный баннер. Это неплохая альтернатива текстовым объявлениям на поиске. Статичный или анимированный баннер показывается в правой части экрана.
- Тематическая
Демонстрируется в мобильных приложениях и на сайтах. Основное условие показа – наличие прошлого пользовательского опыта (поиска по этим фразам) и/или совпадение тематики объявления с ключами. По формату реклама может быть текстовой, графической или комбинированной.
Принципы тематической контекстной рекламы:
- ведущим элементом является изображение;
- не всегда видна из-за блокировщиков;
- не требуется 100%-ная релевантность (так как показывается не в момент поиска);
- цена не связана с кликабельностью;
- имеет низкий CTR;
- может раздражать/надоедать пользователям из-за навязчивой демонстрации.
Ремаркетинг (ретаргетинг)
Представляет собой технологию, помогающую работать в Сети только с теми пользователями, которые взаимодействовали с рекламируемым мобильным приложением, брендом или сайтом. Объявления обычно показываются на сайтах, но в Google есть и поисковый ретаргетинг.
Принципы ремаркетинга:
- содержание объявления зависит от его цели (напомнить покупателю о себе, вернуть его, сделать специальное предложение и т. п.);
- настройка по сегментам, спискам, выполнению целей и пр.
Форматы:
- баннеры;
- текстово-графические объявления.
Также выделяется динамический ремаркетинг. Он предполагает создание персонализированных объявлений, показывающих конкретно тот товар/услугу, которой интересовался пользователь.
Как работает контекстная реклама
1 этап. Регистрация рекламодателя в системе КР.
2 этап. Создание кампании, указание времени показов, региона, ключевых фраз или других условий таргетинга. Внесение корректировок, создание стратегии, загрузка объявления и пр.
3 этап. Прохождение модерации и оплата.
4 этап. Участие в аукционе, установление ставок, по которым рекламодатель будет платить системе за переходы.
5 этап. Аукцион. Когда выполняется условие показа (пользователь вводит запрос, который совпадает с ключевой фразой), среди заинтересованных рекламодателей разыгрывается аукцион.
6 этап. Объявления отдельно отбираются и сортируются по блокам в зависимости от показателей (ставка, прогноз эффективности, предыдущая статистика, оценка качества и т. д.). Для тематической и поисковой рекламы эти наборы разные.
С рекламодателя списываются деньги только за клики. Стоимость определяется ставками и типом конкретного аукциона.
Для каких задач подходит контекстная реклама
- Для быстрого обеспечения переходов целевой аудитории (ЦА). Это один из самых эффективных инструментов интернет-маркетинга.
- Возврата покупателя.Для этого используется ремаркетинг.
- Тестирования.Например, линейки товаров, нового рынка, акции, набора преимуществ, которые предполагается использовать в других промоматериалах. При помощи контекстной рекламы это делается экономично и быстро. Также можно оценить эффект по детальной статистике.
- Допродаж товаров.Это также осуществляется с помощью ретаргетинга.
Преимущества и недостатки
К основным плюсам контекстной рекламы относятся следующие:
- способность быстрого обеспечения трафиком. Переходы начинаются сразу после проведения оплаты;
- точность таргетинга. Показы настраиваются в зависимости от географии, времени, ключевых фраз, интересов, площадок, устройств выхода в Сеть и пр. Благодаря этому можно делать максимально целевые предложения;
- гибкое управление ставками. Стратегии рекламных систем бывают 2 видов: ручные (рекламодатель задает стоимость исходя из собственных соображений об эффективности) и автоматические (автоуправление бюджетом в заданном диапазоне). В Google Adwords есть возможность составлять свои скрипты и задавать правила для регулирования стоимости клика;
- высокая скорость запуска. Подготовка + размещение простой и небольшой РК занимает малое количество времени;
- детальность статистических данных. Системы КР интегрируются с аналитическими и имеют собственные инструменты для сбора/обработки данных;
- быстрое внесение изменений. Все правки применяются сразу после прохождения модерации;
- закупка по своей цене. КР функционирует по модели аукциона, поэтому клики покупаются по комфортной для рекламодателя цене;
- низкий минимальный бюджет. Например, в Яндекс.Директ это всего 1 000 руб.;
- возможность автоматизации части процессов. Управление бюджетом, подбор запросов, генерация рекламных объявлений по шаблонам, добавление разметки – эти и прочие аспекты работы можно автоматизировать;
- лояльность к объявлениям на поиске. Предложения показываются только тем пользователям, которые ищут этот товар в данное время;
- ненавязчивый формат. Объявления и баннеры органично вписываются в контент, не так раздражают, как различные всплывающие окна, неожиданно включающиеся звуки и пр.
К недостаткам нужно отнести:
- быструю растрату бюджета при неграмотной настройке;
- нецелевые показы. При недостаточной проработке минус-слов или допущении ошибок таргетинга может кликать незаинтересованная аудитория;
- сравнительно высокую цену за клик. Вложения могут не окупиться, если уровень конверсии сайта окажется невысоким, а товары – низкомаржинальными;
- необходимость постоянного контроля, в том числе в праздничные и выходные дни;
- вероятность намеренного скликивания конкурентами/случайными пользователями вследствие плохого расположения на площадке;
- зависимость трафика от бюджета;
- блокировка рекламы спец. приложениями;
- вероятность необоснованного разогрева аукциона;
- меньшее доверие к объявлениям на поиске (в сравнении с органикой);
- невозможность продвижения некоторых товаров/услуг из-за отсутствия сформированного спроса;
- ограничения либо полные запреты рекламы в Сети по ряду тематик.
Контекстная реклама является одним из наиболее эффективных типов интернет-рекламы. Она предлагает множество инструментов и настроек для максимально точной настройки таргетинга и гибкого управления бюджетом.