CTA

CTA (от англ. Call to Action) представляет собой призыв, который мотивирует пользователя к совершению необходимого действия. Им может быть переход по ссылке, заполнение формы заявки, совершение покупки или звонка. Call to Action – это заключительный этап в классической модели в маркетинге – AIDA. Грамотный призыв к действию должен привлекать внимание, заинтересовывать и побуждать пользователя к совершению действия. Эффективность этого элемента является очень важным показателем, который нужно регулярно отслеживать. Следует наблюдать за тем, сколько человек пришло на целевую страницу, сколько совершило конкретное действие. Если значение оказалось низким, то это значит, что с CTA-элементом что-то не так.

Call to Action

Элементом CTA может быть изображение, кнопка, форма заявки или даже призывающий к действию текст. Он может использоваться в любом контенте: на баннерах, в презентациях, вебинарах и пр. Даже голос, который мы слышим в рекламе по радио, – это Call to Action.

Как повысить эффективность CTA

  1. Размещайте призыв к действию так, чтобы он всегда был на виду

Иногда стоит расположить его на главной странице ресурса, чтобы при переходе пользователь смог сразу же купить нужный товар, оформить заказ, заполнить форму и пр.

  1. Делайте CTA максимально простым

Чем яснее и проще будет изложена суть, тем лучше результат. Можно написать целую страницу текста о том, почему человек должен нажать кнопку, но пользователь, скорее всего, не дочитает. Лучше написать 1–2 емкие фразы, в этом случае переходов будет больше.

  1. Выбирайте правильные оттенки

Цвет – это то, что привлекает внимание к вашему призыву к действию. Отдавайте предпочтение цветам, которые будут вписываться в дизайн сайта, а также хорошо выделяться на фоне остальных элементов страницы веб-ресурса.

  1. Делайте CTA-кнопки среднего или большого размера

Это может помочь привлечь больше внимания потенциальных клиентов. Можно сделать ее шире, крупнее остальных элементов, чтобы она красиво выделялась. Главное – это гармонично вписать ее в общий концепт сайта, чтобы она не смотрелась странно или нелепо.

  1. Не забывайте использовать пробелы

Они помогут выделить кнопку либо привязать ее к нужному элементу (например, к тексту, который описывает суть данной кнопки).

  1. Используйте слова «скачать», «позвонить», «купить», «заказать», «узнать больше», «подробнее» и пр.

Это дает пользователю чувство ясности. Он будет точно знать, что будет, если он нажмет на кнопку.

  1. Расскажите о выгодах

Вместо того чтобы расписывать достоинства и функционал, лучше напишите о том, что получит клиент, в чем будет его выгода. Для людей намного интереснее получить скидку, какую-то выгоду.

  1. Задействуйте дедлайн

CTA должен побудить выполнить какое-то действие именно сейчас, а не когда-нибудь потом. Дайте понять, что время акции ограниченно, выгодное предложение ограничено дедлайном. Он является очень важным элементом почти любого Call to Action.

  1. Тестируйте разные варианты CTA

Используйте различные предложения, стратегии, расположение, дизайн и пр. Отслеживайте эффективность каждого Call to Action и выбирайте максимально конверсионные.

CTA – это триггер, который побуждает пользователей совершать нужные действия. И чем интереснее триггер, тем больше пользователей удастся завлечь.