CTR

Что такое CTR

Что такое показатель CTR? Это метрика из интернет-маркетинга, которая читается как «ситиар», расшифровывается как Click Through Rate и показывает кликабельность рекламных объявлений. По значению CTR можно судить об эффективности рекламной кампании, качестве объявлений и попадании в целевую аудиторию.

Чтобы рассчитать CTR, используйте калькулятор и простую формулу:

CTR = количество кликов / количество показов * 100 %

Из этой формулы становится понятно, что CTR представляет собой отношение кликов к показам. И чем чаще пользователи кликают на объявление, тем выше его CTR.

Как рассчитывается CTR по формуле: примеры

Пример № 1. Баннер на главной странице Яндекса был показан пользователям 10523 раза. При этом кликнули на него 35 человек.

CTR = 35 / 10523 * 100 %

CTR = 0,33 %

Пример № 2. Теперь давайте усложним расчеты. CPM (цена 1000 показов) баннера в левом блоке ВКонтакте составляет 41 рубль. На рекламную кампанию клиент выделил 800 рублей, с нее мы получили 101 переход в интернет-магазин. Как рассчитать CTR?

Количество показов = 800 / 41 * 1000 = 19512

CTR = 101 / 19512 * 100 % = 0,52 %

Пример № 3. Задача со звездочкой. Интернет-маркетолог положил на счет 6000 рублей и создал объявление с CTR 15 %. За весь период рекламной кампании с объявления на сайт пришли 318 человек. Как узнать, сколько было показов и истратил ли маркетолог все деньги со счета?

15 % = 318 / показы * 100 %

Количество показов = 318 / 15 % * 100 % = 2120

CPC = 6000 / 318 = 18,87 руб.

Итого: маркетолог потратил все деньги со счета, если один клик стоил 18,87 руб.

Средний CTR для объявлений в поисковой выдаче Яндекса и Google

Объявления в поисковой выдаче обладают самым большим CTR из всех возможных. Есть несколько причин, почему они настолько успешны:

  • это первое, что видит человек, который ввел свой запрос онлайн;
  • такие блоки выглядят как органическая выдача и не воспринимаются рекламой;
  • объявления соответствуют запросу пользователя.

Средний показатель CTR в Яндекс.Директе и Google Adwords составляет 8–10 %, а хороший CTR – более 10 %. Если кликабельность ваших объявлений ниже, стоит задуматься об их качестве и проработке новой ЦА.

Обратите внимание: в Яндекс.Директе также используется прогноз CTR, то есть не фактические цифры, а прогнозное значение от искусственного интеллекта, которое он получает, проанализировав сотни параметров рекламной кампании. Это нужно, чтобы справедливо рассчитать CTR для новичков с плохой статистикой.

Средний CTR для объявлений в РСЯ и КМС

Баннеры в Рекламной сети Яндекса и контекстно-медийной сети Google имеют меньшее значение CTR. Это связано с тем, что в момент показа у пользователя нет четко сформированного запроса на покупку товара или услуги. Он зашел на сайт, чтобы развлечься или получить информацию. Поэтому CTR в этом случае обычно составляет 0,4–0,5 %.

Средний CTR для объявлений в соцсетях

Из-за широкой аудитории CTR объявлений в левом рекламном блоке ВКонтакте редко преодолевает границу в 0,1 %. Что касается Facebook, то тут ситуация еще хуже – 0,030–0,035 %. Здесь мы привели пороговые значения, ниже которых лучше в принципе не опускаться. Если ваши рекламные кампании в соцсетях имеют низкую эффективность, попробуйте переделать объявления и изменить таргетинги.

Почему CTR так важен

Здесь все элементарно. Чем выше CTR, тем ниже стоят клики и больше показов вы получаете. Почему это происходит? Рекламные системы хотят показывать пользователям интересные объявления, по которым они делают много кликов. Чем больше кликов, тем больше денег получают площадки от рекламодателей. Поэтому если CTR не очень высокий, вам приходится повышать ставку, чтобы хоть как-то получить показы. Чтобы повысить CTR, делите поисковые запросы на группы (коммерческие, информационные и т. д.), используйте минус-слова для отсеивания нецелевой аудитории, применяйте узкие правила показа объявлений и нацеливайте их на определенные сегменты ЦА.