Арбитраж трафика

Арбитраж трафика (traffic arbitrage) — это процесс привлечения покупателей за % от продаж либо за фиксированную цену лида. Специалисту никто не выделяет бюджет, он настраивает рекламу за свои деньги, а потом получает вознаграждение. Чем лучше РК, тем больше будет продаж = больше заработок.

________________________________________________________________________________________________

Рассмотрим на конкретном примере. Компания N занимается торговлей (продает технику). Ей нужно как можно больше продаж. Она готова платить 50 $ за каждого привлеченного клиента. Арбитражник тратит 400 $ на настройку рекламы, и делает 50 продаж. Рекламодатель выплачивает вознаграждение — 2500 $. Чистая прибыль от этой эффективной РК составит 2100 $ (доход за минусом расходов на РК).

________________________________________________________________________________________________

Если за дело берется арбитражник без достаточных знаний и опыта, это может закончиться неудачей – доход от РК не покроет расходы. Поэтому перед началом работы очень важно ознакомиться с основами и всеми нюансами арбитражной системы, а также пройти хорошее обучение.


Терминология


Прежде чем перейти к самому важному, нужно разобраться с понятиями и определениями.


Арбитражник (арбитражер) – специалист (например, вебмастер), который занимается перепродажей трафика и получает за это вознаграждение от рекламодателя.


Вертикаль – это продуктовая ниша, в которой выбирается оффер.


Оффер – это торговое предложение рекламодателя с прописанными условиями, услуга или товар, который нужно продвигать.


РК – рекламная кампания.


CPA-сеть – это своего рода сайт арбитража (биржа), на котором размещены офферы.


Лид – человек (пользователь), выполнивший целевое действие (отправил заявку, создал учетную запись, оставил свой номер телефона и т. п.).


Чем занимается арбитражник

  • Настраивает контекстную и таргетированную рекламуРСЯ и Google Ads);
  • покупает рекламу у блогеров в Instagram (посты, сторис);
  • делает посевы рекламных постов в группах «ВК»;
  • привлекает на web-сайты органический трафик из поиска, направляет на ресурсы рекламодателей;
  • создает каналы на YouTube и т. д.

Выбор конкретных методов зависит от тематики офферов, особенностей бизнеса клиента, а также условий продвижения. Одни специалисты настраивают только таргетированную рекламу в Facebook, другие работают с push-уведомлениями, третьи выбирают комплексный подход: строят полноценную воронку продаж с продвижением сайтов, чат-ботами и пр.


Главное, что нужно уметь делать специалисту в арбитраже – грамотно настраивать рекламу и правильно анализировать ее результат. Сколько бы усилий не было предпринято, без анализа будет сложно создать хорошую РК, уложиться в бюджет и заработать больше, чем было вложено в продвижение.


Разница между арбитражником и маркетологом


Чтобы не складывалось впечатление, что арбитражник и маркетолог – один и тот же специалист, выделим схожую черту и простыми словами расскажем, какая между ними разница. Да, в обоих случаях специалисты занимаются одним и тем же: продвижением компании в интернете. Но также есть ряд различий, о них написано ниже.

Арбитражник Маркетолог
Доход не имеет потолка — все зависит от количества продаж и затрат на РК. Помогает привести клиентов для любого числа рекламодателей. Ни перед кем не имеет никаких обязательств: не приведет клиентов – просто не получит вознаграждение. Тратит на продвижение свои деньги. Получает фиксированный доход + премию за достижение KPI. Работает с одним/несколькими клиентами. Должен следовать обозначенному плану. Использует рекламный бюджет, который выделил клиент.


Есть ли спрос на арбитражников


Конечно! Арбитражники могут работать в штате или выбрать фриланс. Только на hh.ru размещено множество вакансий, в которых ищут специалистов, разбирающихся в арбитраже трафика. Также можно легко зарегистрироваться в любой понравившейся CPA-сети и успешно арбитражить. На рынке их больше сотни, и в каждой из них есть минимум 100 предложений – выбор просто огромный. Еще один вариант арбитражирования – напрямую подключаться к рекламодателям с помощью партнерской программы. Все это значит, что сидеть без работы не придется.


Сколько можно заработать на арбитраже трафика


На арбитраже вполне реально заработать очень хорошие и быстрые деньги. Верхней планки нет, все будет зависеть от настройки рекламной кампании, вложенных в нее денег и условий оффера. Рассмотрим один интересный кейс. Новостной портал ClicksCloud.net проводил опрос среди арбитражников по поводу их дохода в месяц и получил следующую статистику:

  • 47 % респондентов ответили, что зарабатывают до 100 000 руб.;
  • 21,9 % – 100 000–300 000 руб.;
  • 14,2 % – 300 000–999 000 руб.;
  • 16,9 % – более 1 000 000 руб.;
  • 3,8 % – более 10 000 000 руб.

Как стать арбитражником


Пройти несколько разных курсов


Например, можно начать с таргетированной рекламы, потом перейти к тизерной, контексту. После окончания каждого курса нужно будет сразу учиться применять знания на практике, без нее и решения сложных ситуаций толку от обучения будет мало.


Учиться «в бою»


Осваивать механизмы арбитража таким образом очень опасно, практика показывает, что новички без должных знаний очень часто неправильно распределяют бюджет, тестируют не совсем эффективные РК.


Пройти комплексное обучение


Это один из оптимальных вариантов: так можно научиться правильно выбирать вертикаль и оффер, настраивать рекламу, работать с аналитикой, понимать мотивацию ЦА, видеть весь их путь до заказа. Это позволит меньше тратить и больше зарабатывать. Можно выбрать профессию интернет-маркетолога и с нуля научиться всему необходимому для успешной арбитражной деятельности.


Возможные риски

  • Отсутствие гарантий

Важно понимать, что решив заниматься арбитражем можно и заработать, и потерять много денег. Все будет зависеть от текущего опыта специалиста, спроса на рынке, «выжатости» ЦА и пр. Например, если слишком поздно подключиться к офферу, то можно просто впустую потратить весь бюджет, потому что пользователи уже видели рекламу товара/услуги и скорее всего не захотят купить его на 5–10 раз.

  • Условия рекламодателя

Здесь все как в классическом маркетинге. Клиент может разрешать или запрещать арбитражникам использовать определенные способы продвижения (например, прямое упоминание бренда или таргетированную рекламу).

Условия продвижения на меркетплейсе «Беру»
Условия продвижения «Беру!». На скриншоте можно увидеть, что маркетплейс можно продвигать в группах социальных сетей, но не от имени рекламодателя.
  • Риск обмана

Существуют CPA-сети и рекламодатели, которые «шейвят» (обманывают). Они могут говорить, что приведенный трафик недостаточно качественный, и под этим предлогом не хотят выполнять свои обязательства и выплачивать вознаграждение. Чтобы это не произошло, перед подключением к офферам рекомендуется читать отзывы о конкретных рекламодателях и CPA-сетях.


Способы заработка на арбитраже трафика


Лить трафик и получать за это хорошие деньги можно с помощью следующих основных вариантов.


CPA-сеть


Это зарубежные и отечественные сайты с массой предложений от рекламодателей по привлечению трафика на их ресурс. В CPA-сети можно найти компании и познакомиться со всеми их условиями. Арбитражник получает доход за совершение конкретных действий пользователем: заполнение формы обратной связи, подписку на рассылку, оформление заявки и пр.

Каталог CPA-сетей


Сервис избавит от необходимости:

  • регистрироваться в каждой партнерской программе. Достаточно один раз сделать это в выбранной CPA-сети;
  • вручную искать актуальные предложения. Уведомления о них будут приходить в ЛК.

Партнерские программы


Это предложения от брендов товаров и услуг, размещенные на официальных сайтах или любых других площадках со ссылкой на свой ресурс. Достаточно популярный способ заработка. В рамках партнерских программ могут предлагать:

  • оформление карты (дебетовой или кредитной);
  • заказ такси;
  • покупку любого товара по специальным условиям (скидка, промокод и пр.).

Партнерская программа «Тинькофф»


Рекламодатель платит арбитражнику за подписку на рассылку, переходы на сайт либо другие целевые действия. Также возможна выплата % от стоимости приобретенных товаров/услуг.


Геймблинг


Это доход, получаемый от рекламы азартных игр: покер-румов, онлайн-казино, ставок на спорт и пр. В геймблинге крутятся большие деньги, но есть и свои ограничения. Выбирая арбитражную деятельность подобного вида следует помнить, что:

  • в ряде стран запрещены азартные игры;
  • в Яндекс.Директе и Google Adsense давать рекламу не получится.

Заключение


Проведение арбитражных сделок позволит получать хороший доход, который будет зависеть только от специалиста. Можно использовать бесплатные способы продвижения либо настраивать РК, работать с одним или сразу несколькими офферами. Главное не забывайте важное правило: нужно тратить на рекламу в разы меньше, чем планируете получить.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...