Рекомендательный виджет РСЯ

Рекомендательный виджет – это новый креативный инструмент монетизации для паблишлеров, анонсированный Рекламной сетью Яндекса. Он представляет собой блок на тематической странице для размещения рекламы и ссылок на публикации своих сайтов. Внешне виджет – это сетка из карточек или слайдер с возможностью прокрутки. Данный инструмент доступен как для десктопной, так и для мобильной версии сайта.

Особенности работы рекомендательного виджета РСЯ
Рекомендательный виджет из справки Яндекса

Релиз Рекомендательного виджета сначала вызвал восторг, однако чуть позже оказалось, что далеко не все вебмастера могут хорошо зарабатывать с его помощью. Но дело здесь не столько в самом инструменте, сколько в отсутствии знаний HTML и стилей CSS. А без них стандартные заготовки Рекомендательного виджета Яндекса не выглядят привлекательными. Сама же команда РСЯ позиционирует прямой доступ к коду HTML и стилям CSS как одно из важных преимуществ инструмента.


В этой статье попробуем разобраться, как можно самостоятельно изменить разметки и стили, чтобы добиться лучшего результата монетизации.

Обратите внимание! Рекомендательный виджет отображает только тексто-графическую рекламу Яндекс Директа. Медийной рекламы здесь нет.

Советы по настройке виджета


Чтобы понять, что изменить, нужно для начала выяснить, какие аспекты виджета сейчас вызывают негатив у многих вебмастеров. Среди них:

  • неудачная обрезка картинки сверху и снизу, из-за чего изображение становится неинформативным и непривлекательным (вероятность клика по блоку падает);
  • стандартный шрифт в заготовке слишком крупный и может не сочетаться со шрифтами сайта;
  • отсутствие возможности настроить количество отображаемых блоков в мобильной версии;
  • большой выбор заготовок, но примерно половина из них под мобильные устройства не адаптирована.

Тем не менее положительные примеры тоже есть, а значит, инструмент вполне рабочий. В нем легко можно увеличить высоту изображения (чтобы оно не выглядело обрезанным), а также подстроить фон под оформление своего сайта. Например, можно сделать его аналогичным шапке сайта или поиграть на контрасте.

Настройки в коде HTML

Разберем один вариант создания виджета


Из заготовок нужно выбрать шаблон «3 x 2 адаптивная сетка», перейти в раздел «Код HTML» и найти строку, отвечающую за высоту изображения – ya-unit-image ratio…. В ней достаточно изменить цифру на 1.0. Для смены цвета блока необходимо зайти в «Код CSS», в раздел nit-wrapper. Здесь нужно поменять цвет строки background-color:… на подходящий вашему сайту. Чтобы у карточек были не острые, а закругленные края, измените цифру в строке border-radius:.


Что еще можно настроить


В «Код CSS» есть раздел title, который позволяет изменять размер и шрифт виджета. А чтобы выбрать стиль, размер и цвет шрифта рекламных надписей, нужно зайти в раздел category. Убрать стандартную подпись «Читайте также» и вставить свой слоган можно в «Код HTML». Здесь же можно стереть строку ya-recommendation-label, которая выводит внизу блока подпись «Рекомендательный виджет РСЯ». А вот строки ya-unit-kebab и ya-unit-category лучше не трогать. Они отвечают за рекламный значок в углу карточки, категории и слово «реклама». Если этих параметров не будет в виджете, то монетизация сайта в РСЯ будет отключена. Значит, вся остальная настройка окажется бессмысленной.


Главное преимущество данной настройки в том, что вы на примере слева сразу можете видеть, как меняется дизайн блоков.

Это интересно! При отборе публикаций для Рекомендательного виджета система находит релевантный контент для каждого посетителя. При этом учитываются его интересы и поведение на сайте, а также оценивается содержание самой публикации. Реклама вписывается нативно. Собранная статистика помогает точнее подобрать рекомендации. Чтобы загружать в виджеты рекомендации по тематикам, необходимо разметить страницы сайта специальными тегами.


Настройки в коде CSS

Как увеличить доход


При выборе шаблона дизайна «3 x 2 адаптивная сетка» и подобных ему в мобильной версии виджета будет отображаться только 9 (или 6) карточек. Многих вебмастеров не устраивает данное ограничение. Было бы удобнее загружать на десктопной версии 12 блоков, а в мобильной, например, всего 3. Но по умолчанию такой настройки нет. Как это изменить? Для этого нужно зайти в «Код HTML» и найти самую длинную строку ya-units-grid…. В ней стоят цифры, которые по умолчанию задают то, как будет выглядеть виджет в мобильной версии. Например, цифры «6 x 1» означают, что будет 6 карточек, расположенных вертикально. Первое значение вы можете поменять на то количество, которое вам необходимо.


Но как это поможет увеличить доход? Все просто – грамотное размещение и подбор оптимального количества карточек напрямую влияют на вашу прибыль. К примеру, на десктопной версии сайта может быть 9 карточек, а на мобильной – 4, при этом 2 рекламных места. Чтобы сделать такое оформление, необходимо выбрать не только ручные настройки по размещению блоков, но и расположить их определенным образом.

Нужно иметь в виду! Самостоятельная настройка Рекомендательного виджета – это ваша ответственность за соблюдение законодательства в сфере рекламы. Не забывайте о требованиях к обязательным элементам рекламы.

Дополнительная картинка слева для мобильных устройств


Большая часть пользователей интернета (порядка 90 %) заходят на сайты с мобильных устройств. И меньше половины из них готовы кликнуть по рекомендациям под интересующим контентом. Размещать 20 карточек из шаблона «3 × 2 адаптивная сетка» – это не самое удобное решение для мобильных устройств, так как они займут слишком много места. Можно добавить еще что-то, что сможет увеличить доход.


Отличным вариантом здесь будет использование шаблона «5 × 1 картинка слева для мобильных устройств». Такой блок целесообразно поместить на боковой колонке сайта. На большинстве известных CMS-движках на мобильных устройствах боковая колонка реализуется после основного контента. Но стоит иметь в виду, что у данного шаблона в «Коде HTML» нет строки ya-unit-image, отвечающей за высоту изображения, поэтому ее придется добавить самостоятельно и выставить подходящий размер. В качестве примера можно использовать код с другого шаблона.


Здесь также стоит поэкспериментировать со стилями CSS, а именно в разделах container и image попробовать ввести разные цифры параметров. Настройки по умолчанию не позволяют кастомизировать виджет, если не подобрать их размеры к новой высоте изображения в HTML.

Для рекламодателей. Рекламный баннер принимает на себя стили CSS Рекомендательного виджета. Размещения через Adfox не учитываются в «Статистике по рекомендациям», которая доступна в партнерском интерфейсе. Чтоб посмотреть статистику по таким баннерам, следует зайти в раздел «Отчеты».

В качестве заключения


Как вы видите, Рекомендательный виджет РСЯ можно настроить под свои задачи и получать с его помощью до 50 % от суточного дохода. При этом рекламные блоки не будут выглядеть обрезанными или выделяться по оформлению. Достаточно лишь скорректировать настройки, не зря же команда РСЯ оставила прямой доступ к коду HTML и стилям CSS.


И еще одно важное общее преимущество для монетизации своего сайта. Если вас беспокоит то, что половина пользователей мобильных устройств использует браузер Google, в этом нет ничего страшного. Они все равно смогут увидеть рекламу. Каким образом? С помощью того же Рекламного виджета. Ботам конкурирующей рекламной системы запрещено парсить поведенческие факторы пользователей, поэтому Яндекс не знает, что лучше показать пользователю в браузере Гугла. А вот виджет гарантировано покажет рекламу в конце контента. Научитесь пользоваться данным инструментом, и он откроет новые горизонты для получения дохода.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (3 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...