Что такое RTB

RTB – это рекламные блоки, демонстрирующиеся на сайтах на основе аукциона, который проходит в режиме реального времени. Рекламодатели могут разместить свои объявления на сайтах, входящих в Рекламную сеть Яндекса (РСЯ), а также в сервисах поисковика (Яндекс.Недвижимость, Яндекс.Путешествия и т. д.). RTB поддерживает медийную и контекстную рекламу.


Размещение рекламы по технологии Real Time Bidding (RTB) предполагает участие трех сторон:

• сайта, на котором размещаются рекламные блоки;
• рекламной биржи RTB, организующей аукцион и связывающей покупателей и продавцов рекламных мест;
• компании, которая хочет показать свою рекламу целевой аудитории, или платформы для ее массовой закупки (Target RTB и др.).

RTB-аукцион проходит по следующему алгоритму: когда человек открывает страницу сайта, сведения о нем (пол, возраст, интересы и т. д.) попадают в систему. В течение доли секунды проводится аукцион за возможность показать рекламу этому пользователю. Рекламодатель, предложивший самую высокую ставку, выигрывает, и именно его рекламу человек видит на сайте.


Сбор информации о пользователе выполняет Крипта – технология Яндекса, которая работает на основе разных методов машинного обучения. Она анализирует данные из cookies, учитывая около 300 факторов. Например, ключевые слова в поисковых запросах, историю просмотров сайтов, время, в которое пользователь наиболее активен в интернете. Но основе этой информации Крипта предполагает пол и возраст человека, открывшего страницу. Например, пользователю, который со стационарного компьютера ищет рецепт хинкали, можно показать рекламу туров в Грузию.


При размещении медийной рекламы на площадках с помощью аукциона плата происходит не за переходы, а за показы блоков. Рекламодатель указывает оптимальную для него стоимость за 1000 показов (CPM). Начальная ставка для стандартных баннеров – 1 рубль за 1000 показов, для больших медийных объявлений (в том числе с видео) – 30 рублей.


RTB-реклама на смартфонах и планшетах также имеет свои ограничения, но в отношении баннеров. Их вес не должен превышать 150 килобайт, подходят только два формата – png и gif. Каждый баннер нужно подготовить в нескольких разрешениях, чтобы он хорошо читался на любых устройствах.


Средний CPM может отличаться в зависимости от таргетинга по интересам и того, в каком конкретно сервисе Яндекса вам нужно разместить рекламу. Аукцион в некоторых сервисах может быть сильно разогрет. Чтобы оценить приблизительную стоимость размещения, используйте инструментарий «Прогноз». Также обратите внимание, что сайты, входящие в Рекламную сеть Яндекса, могут установить минимальные показатели стоимости размещения рекламы.


RTB – это аукцион второй цены. Если одна компания предложила 70 рублей за показ рекламы, а вторая – 60 рублей, в аукционе победит первая. Но она заплатит за размещение сумму второй по величине ставки + шаг аукциона. Например, 60 рублей + 1 рубль.

Чтобы найти целевую аудиторию для показа рекламы, нужны таргетинги. Яндекс разрешает использовать географический и два других. Так можно выбрать пользователей, которые похожи на обычных клиентов бренда.

Как запустить медийную рекламную кампанию


Для запуска рекламной кампании специалисту по маркетингу необходимо использовать инструмент Дисплей от Яндекса. Минимальный бюджет – 21 000 рублей. На модерацию уходит 2 рабочих дня.
Если вы хотите оценить преимущества Real Time Bidding для владельцев сайтов, используйте платформу RtbSape. Она объединяет крупнейших игроков рекламного рынка (performance-агентства, OpenRTB-сети и DSP-системы), чтобы обеспечить мгновенный выкуп показов на вашем ресурсе. Получив доход от размещения рекламы, вы можете вывести его в любой момент не дожидаясь, пока наберется сумма для минимального порога. Узнайте больше о платформе RtbSape на нашем сайте или у менеджеров, воспользовавшись формой обратной связи “Задать вопрос” в футере.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (4 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...