Еще сравнительно недавно компаниям, предлагающим свои товары и услуги в интернете, приходилось предварительно договариваться с различными рекламными сетями, чтобы те демонстрировали их баннеры для привлечения внимания потенциальных покупателей. При этом нужно было еще и заранее приобрести место под объявление. Это отнимало очень много времени, да и в целом было весьма неудобно для рекламодателей.
Отмечался и еще один существенный недостаток: полезный трафик искался буквально наугад, так как владелец продвигаемого бренда мог только догадываться, на каком именно сайте ЦА будет максимально заинтересована в его предложении. В итоге некоторые купленные рекламные места попросту не имели отдачи (баннеры не приводили достаточное количество реальных клиентов на сайт заказчика).
На сегодняшний день все стало намного проще. Интересы пользователей анализируются системой, а уже на их основании показывается только та реклама, которая может быть интересна конечному покупателю. Отдача выросла во много раз, а выручка компаний, продвигающих свои товары и услуги посредством Сети, значительно увеличилась. И все это обязано возникновению всего одной технологии, о которой мы сегодня и поговорим.
Это рекламные блоки, демонстрирующиеся на сайтах на основе аукциона, который проходит в режиме реального времени. В роли объекта торгов выступает возможность продвигать свои товары и услуги на том или ином сайте для конкретных пользователей. Право показа передается тому рекламодателю, который предложил наиболее высокую стоимость. Именно его баннер и будет видеть потенциальный клиент при переходе на сайт. При этом учет его предпочтений и интересов значительно повышает шанс того, что человек воспользуется предложением.
Рекламодатели могут разместить свои объявления на сайтах, входящих в Рекламную сеть Яндекса (РСЯ), а также в сервисах поисковика (Яндекс.Недвижимость, Яндекс.Путешествия и т. д.). RTB поддерживает медийную и контекстную рекламу.
Размещение рекламы по технологии Real Time Bidding (RTB) предполагает участие трех сторон:
Данная технология была придумана компанией Admeld, которую в 2011 году приобрел Google. И меньше чем через год состоялся практически полный перевод всех пользователей на данный формат продвижения. На это было несколько веских причин:
В рунет эта модель приобретения рекламы пришла из англоязычного сегмента интернета. Yandex перешел на RTB в 2018 году. «Программатик» позволил в кратчайшие сроки максимизировать прибыль от показа рекламы целевой аудитории.
Итак, Real Time Bidding – это адаптированный показ баннеров, продвигающих тот или иной товар или услугу, основанный на аукционе, в котором принимают участие разные рекламодатели. Причем и заказчик, и вебмастер в данном случае получают очень много возможностей для реализации проекта. РСЯ позволяет проявить креативность при создании медийных элементов (блоков). Есть несколько наиболее актуальных примеров, которые с большей долей вероятности привлекут внимание ЦА.
Кстати, эффективность использования рекламных блоков с видео доказали и реальные данные, полученные из эксперимента, организованного Яндексом, в котором участвовали реальные площадки вебмастеров. Самую высокую доходность и привлечение полезного трафика продемонстрировал именно формат с видео и включенной фиксацией.
Пусть революцию в маркетинге этот формат рекламы и не совершил, однако он однозначно стал привлекать гораздо большее число реальных покупателей на сайт заказчика. Данная технология серьезно экономит время, так как не приходится создавать массу отдельных рекламных кампаний. Если подойти к настройке RTB с особой тщательностью, можно достичь отличных результатов за достаточно короткий срок.
Трафик, привлеченный при помощи технологии «Программатик», имеет ряд плюсов:
В результате специалист по арбитражу получает доступ к огромному количеству полезной информации о целевом трафике. Затратить сравнительно небольшой бюджет и при этом попасть на самые масштабные и популярные рейтинговые площадки можно именно при помощи технологии RTB.
Сбор информации о пользователе выполняет Крипта – технология Яндекса, которая работает на основе разных методов машинного обучения. Она анализирует данные из cookies, учитывая около 300 факторов. Например, ключевые слова в поисковых запросах, историю просмотров сайтов, время, в которое пользователь наиболее активен в интернете. На основе этой информации Крипта предполагает пол и возраст человека, открывшего страницу. Например, пользователю, который со стационарного компьютера ищет рецепт хинкали, можно показать рекламу туров в Грузию.
Технология Programmatic строится на протоколе Open RTB. За счет одновременного использования нескольких сервисов увеличивается скорость отклика и совершенствуется весь принцип интернет-маркетинга. Система использует следующие сервисы:
Помимо традиционной платформы ATD рекламодатели могут подключаться к RTB при помощи таких независимых проектов, как Trading Desk или иных специализированных агентств. Как правило, они отличаются большей гибкостью и универсальностью.
Если сравнивать медийный и видео-формат, использующиеся в технологии Programmatic, с простыми (примитивными/плоскими) кодами Директа, можно увидеть, что во втором случае появляется много источников монетизации. Также становится доступным грамотное управление трафиком.
Баннеры в RTB бывают нескольких типов.
В рекламной сети Яндекс баннеры можно изменять при помощи опций, заложенных во вкладку «Рекламные форматы». Здесь же можно указать и необходимое число объявлений для отображения ЦА. В горизонтальной области их количество варьируется от 1 до 6. В вертикальной и для блока с возможностью настраивать – от 1 до 9. Адаптивный вариант предусматривает только 2 рекламных объявления.
Итак, переходим к тому, что это вообще такое? RTB-аукцион проходит по следующему алгоритму: когда человек открывает страницу сайта, сведения о нем (пол, возраст, интересы и т. д.) попадают в систему. В течении доли секунды проводится аукцион за возможность показать рекламу этому пользователю. Рекламодатель, предложивший самую высокую ставку, выигрывает, и именно его рекламу человек видит на сайте.
Все торги проходят в online-формате. Информацию о потенциальных покупателях рекламодателя получают за считанные доли секунды (пока грузится сайт). Процесс организован следующим образом.
При размещении медийной рекламы на площадках с помощью аукциона оплата происходит не за переходы, а за показы блоков. Рекламодатель указывает оптимальную для него стоимость за 1 000 показов (CPM). Начальная ставка для стандартных баннеров – 1 рубль за 1 000 показов, для больших медийных объявлений (в том числе с видео) – 30 рублей.
RTB-реклама на смартфонах и планшетах также имеет свои ограничения, но в отношении баннеров. Их вес не должен превышать 150 килобайт, подходят только два формата: png и gif. Каждый баннер нужно подготовить в нескольких разрешениях, чтобы он хорошо читался на любых устройствах.
Средний CPM может отличаться в зависимости от таргетинга по интересам и того, в каком конкретно сервисе Яндекса вам нужно разместить рекламу. Аукцион в некоторых сервисах может быть сильно разогрет. Чтобы оценить приблизительную стоимость размещения, используйте инструментарий «Прогноз». Также обратите внимание, что сайты, входящие в РСЯ, могут установить минимальные показатели стоимости размещения рекламы.
RTB – это аукцион второй цены. Если одна компания предложила 70 рублей за показ рекламы, а вторая – 60 рублей, в аукционе победит первая. Но она заплатит за размещение сумму второй по величине ставки + шаг аукциона. Например, 60 рублей + 1 рубль.
Если не считать гиганта РСЯ, на сегодняшний день в рунете действует 4 наиболее известные и популярные платформы.
Помимо этих целевых площадок, заказать рекламу по модели Programmatic клиенты также могут на следующих ресурсах:
Технология «Программатик» позволяет владельцам различных площадок более выгодно продавать показы рекламы, а владельцам бизнеса повышать ее эффективность, опираясь при этом непосредственно на свою ЦА с конкретными интересами и потребностями. Арбитраж трафика при этом приносит заказчикам большое количество реальных покупателей.
Чтобы вся эта тема была более понятной, мы предлагаем рассмотреть пару кейсов, демонстрирующих пошаговую настройку «Программатик» в сфере аудиторных закупок NT technology.
В данном случае заказчиком стал изготовитель эксклюзивных моделей мужских наручных часов. Основной целью было заинтересовать потенциальных покупателей из премиального сегмента аудитории. Что сделали:
В итоге охват ЦА вырос до 88,5 %, трафик увеличился почти на 200 % (192,3 %).
В этом случае речь пойдет о продвижении товара интернет-магазина New Balance. Какие действия были произведены:
Результатом стало увеличение конверсии в 3,5 раза и CTR 0,56 % (выше среднего по данной отрасли рынка).
Технология Programmatic получила широкое распространение за счет реального увеличения показателей монетизации более чем в 2 раза. При этом в плюсе оказались обе стороны арбитража – и рекламодатели, и вебмастеры. В рамках оплаченного пакета больше не попадает ненужный трафик, не несущий в себе настоящих покупателей, заинтересованных в товаре или продвигаемых услугах. При помощи RTB заказчики совершают закупку уже не места на сайте, а своей непосредственной целевой аудитории. В интернете есть масса положительных отзывов о «Программатик» как от рекламодателей, так и арбитражников.
Технология RTB помогает не расходовать бюджет на ненужную аудиторию. Появляется возможность закупки недорогого трафика. А еще внушительно растет конверсия за счет показа ЦА только актуальных рекламных объявлений.
Для запуска рекламной кампании специалисту по маркетингу необходимо использовать инструмент Дисплей от Яндекса. На модерацию уходит 2 рабочих дня. Если вы хотите оценить преимущества Real Time Bidding для владельцев сайтов, используйте платформу RTB.Sape. Она объединяет крупнейших игроков рекламного рынка (performance-агентства, Open RTB-сети и DSP-системы), чтобы обеспечить мгновенный выкуп показов на вашем ресурсе. Получив доход от размещения рекламы, вы можете вывести его в любой момент не дожидаясь, пока наберется сумма для минимального порога. Узнайте больше о платформе RTB.Sape на нашем сайте или у менеджеров, воспользовавшись формой обратной связи «Задать вопрос» в футере.
В маркетинге есть несколько наиболее популярных и широко распространенных терминов, с которыми должен быть хорошо знаком каждый специалист: CPC, CPA,…
Все перечисленные выше аббревиатуры – это модели покупки трафика в различных рекламных сетях. У каждой из них есть свои особенности,…
Многие пользователи считают, что абсолютно все современные блогеры являются успешными и публикуют свой контент с телефона или простого ноутбука, сидя…
Программатик реклама (programmatic advertising) – направление, уже не первый год популярное в маркетинге. Со стороны она кажется чем-то сложным и…
Мобильный трафик из года в год стремительно растет. С телефонов в интернет заходит более 50 % пользователей. С учетом такого большого…
С 1 сентября вступили в силу изменения закона “О рекламе”. Что изменилось?Теперь каждый участник цепочки размещения рекламных материалов должен подавать отчетность…
This website uses cookies.