Видимость рекламы (viewability): что это и как с ней работать
Если вы вебмастер и хотите увеличить доход от рекламы с вашего сайта, крайне важно работать с такой метрикой, как показатель видимости рекламы (viewability).
Что такое видимость?
Видимость позволяет оценить рекламные блоки на сайте вебмастера по тому, насколько данный тип рекламы видим для пользователей.
В Rtb.Sape мы считаем видимость следующим образом: если рекламный креатив полностью был в поле зрения посетителя вашего сайта больше одной секунды, значит этот показ был видимым. Отношение таких показов ко всем показам на сайте/рекламном месте в процентах и является видимостью.
На что влияет низкий показатель видимости?
Вы рискуете получить меньший доход, т.к.:
- сейчас рекламодатели преимущественно стараются покупать показы на сайтах со значением этого параметра выше 70%;
- сайты с видимостью 50% и менее рекламодатели могут добавлять в блэклисты.
Рекламодателям Rtb.Sape данный параметр крайне важен, потому что он показывает, сколько посетителей видят рекламу на сайте, и какая часть бюджета тратиться впустую. Поэтому теперь мы показываем вам видимость сайта и места прямо в вашем интерфейсе.
В интерфейсе вы можете увидеть как видимость сайта в целом, так и каждого рекламного места. Если видимость выше 70% – показатель видимости (VR) подсвечивается зеленым, от 50 до 70% – желтым, ниже 50% – красным (самое критичное).
Как можно увеличить показатель видимости?
- Перенести рекламные блоки на первый-второй экран (но лучше не в header – часто посетитель уже скроллит контент до того, как header загрузится до конца)
- Если вы случайно, либо намеренно показываете рекламные блоки в скрытом слое, то рекомендуем это исправить
- Установить рекламные форматы, обладающие лучшей видимостью. Мы рекомендуем “плавающий” баннер или баннер-растяжку, т.к. эти форматы обладают стопроцентной видимостью (потому что прикреплены к краю экрана). Также в настройках формата “видеобаннер” есть опция “fly-roll”, которая сделает ваш видеобаннер также плавающим и увеличит его видимость.
Сайты с видимостью 70% и более автоматически попадают в вайтлисты к нашим крупнейшим рекламным партнерам.