Новости RTB.Sape

Выгодный выкуп мобильного трафика через аукцион RTB сетей

Выкуп мобильного трафика — актуальный способ продвижения: всё больше пользователей предпочитают смартфоны и планшеты для просмотра страниц в интернете. В своём ежегодном отчёте Digital 2020 агентства We Are Social и Hootsuite сообщают: телефонами пользуется 5.1 миллиарда человек. При этом на мобильный трафик в мире приходится 50.1% посещений.


Потому мы рассматриваем разные способы раскрутки. Сегодняшний гвоздь программы — аукционы RTB.

Немного об RTB-аукционе


RTB или Real Time Bidding — аукцион трафика в режиме реального времени. Это один из форматов десктопной и мобильной программатик рекламы: его сильная сторона заключается в том, что рекламодатель платит за целевую аудиторию.


При этом фиксированной цены за показ, очевидно, нет: стоимость определяют сами участники аукциона. Есть только минимальный порог входа (например, в Яндекс.Директ он составляет 1 рубль за 1000 показов.


Ещё одна особенность заключается в том, что это аукцион второй цены: победитель платит цену, которую назначил предыдущий рекламодатель, и дополнительно — шаг аукциона.


Как происходит аукцион


В аукционе участвует три стороны:

  1. Площадка, которая размещает рекламу;
  2. Рекламодатель, стремящийся показать своё объявление;
  3. RTB-система, которая анализирует данные о посетителе, требования рекламодателя и текущие ставки.

Выше мы упомянули о том, что аукцион проходит в режиме реального времени. Он начинается в момент, когда пользователь заходит на страницу.


Вся информация о посетителе кропотливо собирается браузером и хранится в файлах cookies. В основном это данные предпочтениях, но, помимо этого учитывается ГЕО и ещё несколько параметров таргетинга.


Все эти данные передаются в RTB в момент посещения. Также система учитывает размер рекламного блока и условия показа, предложенные сайтом для размещения, и требования самих рекламодателей. Соответствующие участники начинают делать ставки — предлагать свою цену за показ.


Участник, предложивший самую большую сумму, выигрывает и показывает рекламу посетителю. Оплата, как мы уже упоминали, производится по второй цене. Весь процесс занимает буквально несколько секунд, для обычного пользователя он проходит совершенно незаметно.


В итоге все остаются довольны: рекламодатель получает дешёвую целевую аудиторию, а сайт, размещающий рекламу — дополнительный источник дохода.


Преимущества RTB для мобильного трафика


Привлечение мобильного трафика в формате RTB — это выгодно:

  1. Минимальный порог входа: стоимость показов определяется минимальной суммой рекламной площадки и ставками участников;
  2. Выбор форматов на бирже мобильного трафика: wap-баннер, полноэкранный баннер и узкий баннер;
  3. Гибкая настройка таргетинга и точное попадание в целевую аудиторию — защита от слива бюджета;
  4. Выкуп всего мобильного трафика в пределах разумного;
  5. Возможность использования автоматизированной ротации.

Рекламодатели могут централизованно управлять своими рекламными кампаниями, в том числе и настраивать таргетинг — тоже в режиме реального времени, чтобы максимально персонализировать объявление.


Владельцы площадок для показа рекламы могут рассчитывать на больший заработок на мобильном трафике, поскольку у объявлений нет фиксированной стоимости. Плюс качественная релевантная реклама с меньшей долей вероятности вызовет раздражение пользователей и навредит репутации сайта.


Как выгодно выкупать трафик


Мы собрали для вас несколько советов по выкупу мобильного трафика:

  1. Устанавливайте все форматы. Это повысит ваши шансы на показ;
  2. Делайте хорошие креативы — для оценки их эффектив6ности можно сравнивать показатели CTR;
  3. Настраивайте таргетинг. Возможно, понадобится некоторое время, но в итоге вы получите более точное попадание в целевую аудиторию;

Также рекомендуется повышать стоимость показа на сумму чуть больше минимального шага аукциона. При повышении ставки шанс выиграть возрастёт, и при этом вы всё равно заплатите меньше, чем за контекстную рекламу.


RTB — формат, который стремительно завоёвывает рынок мобильной (и не только) рекламы. Если вы всё ещё не знакомы с ним, мы советуем попробовать.

Recent Posts

RTBSape заняла достойное место в рейтинге лучших DSP 2024 года от Digital Marketing Club

Исследовательская группа Digital Marketing Club Russia представили рейтинг Programmatic-продуктов и групп по выручке за 2024 год. RTBSape заняла 19 строчку…

7 дней ago

10 и 11 июня прошел форум-конференция «БРИФ»

Мероприятие стало уникальной площадкой, которая объединила профессионалов, стремящихся изменить и продвигать индустрию вперед, создало «базу» для формирования будущего рекламной отрасли.…

1 неделя ago

Команда RTBSape на большой конференции МТС Ads

5 июня команда RTBSape посетила масштабное событие в мире маркетинга — конференцию МТС Ads. Делимся с вами самыми интересными тезисами…

3 недели ago

Борьба рекламного рынка с фродом: роль частных сделок в поиске решений

Современный рынок digital-рекламы динамично развивается, что требует от специалистов внедрения новых методов оптимизации рекламных кампаний. Традиционная стратегия, основанная на оптимизации…

4 недели ago

Мастер-класс по Digital Коммуникациям от RTBSape в ИМЭБ ЭФ РУДН им. Патриса Лумумбы

25 апреля 2025 года в рамках сотрудничества RTBSAPE с образовательными учреждениями, генеральный директор Сергей Самонин и бренд-директор Марина Гирнык провели…

2 месяца ago

По какой логике DSP сегментируют ваш трафик и как это использовать для повышения выкупа?

Итак, вы – владелец сайта (паблишер) — монетизируете свою Интернет-площадку с помощью медийной рекламы. Скорее всего, вы установили код какой-то…

2 месяца ago

This website uses cookies.