CPM и CTR: что это за показатели и как они друг от друга зависят

Если вы решили монетизировать и развивать свой ресурс, то эта статья для вас! Есть множество критериев для оценки эффективности рекламы. В этой статье мы расскажем про наиболее важные метрики – CPM и CTR. Полученные знания могут отслеживать эффективность и помочь избежать неоправданных затрат на рекламу.

CPM и CTR

CPM

CPM – Cost Per Mille (также термин расшифровывается как Cost Per Millenium), популярная модель определения стоимости и эффективности РК (рекламной кампании). Обозначает цену за 1 000 показов баннера или объявления. Главная характеристика – конверсия показов.

В сферу интернет-маркетинга термин пришел из классических средств массовой информации. Реклама в печатных изданиях и на телевидении рассчитана на большую аудиторию, где число показов исчисляется тысячами. Продвижение при помощи масс-медиа направлено на массовую популяризацию брендов, поэтому цена рассчитывается за 1 000 потребителей.

Формула для расчета CPM

Формула для расчета CPM

Разберем на примере. Компания N решила продвинуть свой магазин детской одежды и запустила РК с оплатой по модели CPM. На РК было потрачено 150 000 руб., рекламу увидели 15 000 раз.

CPM = 150 000 * 1 000 / 15 000 = 10 000 руб.

Т. е. стоимость 1 000 показов этого рекламного объявления = 10 000 руб.

Как можно улучшить CPM

  • Расширить ЦА, которой можно показать рекламу. Можно попробовать транслировать объявления пользователям, которые похожи по своим интересам/поведению. Это позволит увеличить охват.

Улучшить показатель CTR (о нем расскажем позже). Он напрямую влияет на трафик и показывает заинтересованность пользователей.

В чем разница CPM и CTR, как они друг от друга зависят

CTR

CTR (Click-Through Rate) – показатель кликабельности, с помощью которого можно оценить эффективность РК. CTR показывает соотношение числа кликов по рекламному объявлению/баннеру к количеству показов. Чем больше посетителей нажмет на баннер, тем будет выше эффективность рекламы. Вебмастерам нужно регулярно отслеживать этот показатель. При увеличении CTR через некоторое время (примерно через 1–2 недели) могут вырасти и CPM-покупки.

Рекламодателям нужно обращать внимание не только на СРМ. Рекомендуется выбирать сайты и рекламные блоки с CTR > 0,1 %. При этом нужно помнить о том, что есть разница в показателях для десктопного и мобильного трафика. Так, для первого оптимальным будет CTR = 0,1–1,5 %, для второго – 0,5–3 %. Показатели, превышающие или недотягивающие до указанных отметок, должны вызвать подозрение.

Важно! Чтобы уровень кликабельности был высоким (и количество лидов увеличивалось), баннеры/объявления должны привлекать ЦА, вовлекать ее, а также мотивировать кликнуть на них.

Как можно улучшить CTR

  • Располагать баннеры/объявления в активной зоне – то есть той, где сосредоточено внимание посетителей сайта.
  • Тестировать размещение рекламных сообщений на различных частях страницы. Это поможет отслеживать эффективность.

Следить за показателями будет еще проще с сервисом RTBSape! Для удобства пользователей в интерфейсе отображается CTR сайта, а также всех его рекламных мест. Все данные ежедневно обновляются, также учитывается статистика за прошлую неделю.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...