RTB-реклама: гайд для новичков
RTB-реклама – это современный инструмент маркетинга, с помощью которого можно приобрести рекламные места на сайтах посредством аукциона в режиме реального времени. По своей эффективности и гибкости этот метод соперничает с контекстной рекламой, поэтому им пользуются все крупные рекламные сети (Google, «Яндекс», Mail.ru). Рекламодатель может купить место для RTB-баннера за то время, пока грузится страница сайта.
Что такое RTB-аукцион
Чтобы организовать аукцион, нужно иметь:
- сервис для создания рекламных баннеров;
- платформу для проведения торгов (Rtb.Sape, RTB-Media, Target RTB);
- сайты, которые готовы разместить у себя рекламу;
- функционал, сохраняющий информацию о пользователях.
RTB-система – это своеобразная биржа, которая объединяет продавцов и покупателей и позволяет им достичь своих целей. Когда к сайту подключены RTB-блоки, агентства и другие рекламодатели получают данные о пользователе в момент загрузки страницы. Система передает следующую информацию:
- адрес страницы, которую открывает посетитель сайта;
- возможный размер рекламного блока;
- ID пользователя.
RTB анализирует данные пользователя (сколько ему лет, мужчина это или женщина, на какие сайты он заходит и т. д.) и сравнивает их с настройками таргетинга. Эта информация попадает на аукцион и передается рекламодателям, которые предлагают свои цены за размещение рекламы. Выигрывает тот, кто предложил самую высокую ставку. В результате человек видит рекламу, которая точно соответствует его интересам. При этом можно не волноваться, что приватная информация посетителей сайта утечет в сеть. Система работает с виртуальными профилями, информация в которых основана исключительно на анализе действий пользователей на других ресурсах.
Выгоды
Размещение медийной рекламы с использованием аукциона имеет преимущества для всех сторон. Пользователи получают то, что им действительно интересно, и рекламные баннеры уже не выглядят такими раздражающими. Пример: человек, открывший страницу сайта про смартфоны Samsung, видит рекламу чехлов для них.
Рекламные площадки зарабатывают хорошие деньги на RTB, ведь свое объявление может разместить тот, кто предложил самую большую ставку. При этом владельцы сайтов ничем не рискуют – если рекламодатель предложит низкую цену, пользователю покажут стандартную рекламу. Но больше всего преимуществ получают рекламодатели, ведь они могут:
- показывать баннеры аудитории, которая отвечает определенным критериям;
- использовать тонкие настройки таргетинга;
- управлять размером ставки в зависимости от важности конкретного пользователя;
- отслеживать свои расходы и эффективность рекламы;
- отказываться от каналов, которые не дают результата;
- усиливать другие инструменты, например контекстную рекламу.
Что интересно, для запуска RTB-баннеров не нужны огромные вложения. Первую кампанию можно настроить даже при бюджете в 1000 рублей. Кроме того, CTR при использовании RTB часто составляет 10 и более процентов, тогда как для обычной медийной рекламы он равен 0,1–2 %.
Виды RTB-рекламы
Чтобы привлечь внимание пользователей, рекламодатели тестируют различные форматы креативов. Например, «Яндекс» предлагает места для баннеров, размер которых может варьироваться в зависимости от запроса посетителя сайта. А для мобильных устройств используют блоки с motion-анимацией. Есть и другие типы RTB-рекламы:
- смарт-баннеры – интерактивные объявления с динамическим контентом. Их можно использовать для ретаргетинга пользователей, которые уже смотрели товары на сайте;
- видеоролики внутри баннеров или в потоке;
- баннеры, всплывающие при наведении курсора на изображение;
- опросы с вариантами ответов.
Но важно помнить, что выбирая тип рекламного блока, нужно опираться на товар или услугу, которую продает компания.
RTB-реклама и цели бизнеса
Тонкая настройка RTB-компаний позволяет достичь различных целей. Например, при выходе компании на рынок, когда нужно рассказать людям о бренде. Оптимальным будет широкий таргетинг по полу, возрасту, доходу, социальному классу. Если ваша цель – привлечь потенциальных клиентов на сайт, используйте поведенческие алгоритмы и технологию look-alike (поиск пользователей, чьи параметры совпадают с целевой аудиторией). А для роста количества целевых действий (CTA) оптимальным вариантом будет ретаргетинг – показ рекламы пользователям, которые уже были на вашем сайте. Важно не делать таргетинг слишком узким, иначе реклама будет показываться небольшому количеству людей. Например, если вы продвигаете интернет-магазин товаров для малышей, не ограничивайтесь только аудиторией мамочек 20–30 лет. Покупать игрушки и одежду могут также папы, бабушки, родственники, которые ищут подарок на выписку или день рождения ребенка.
Оценить эффективность рекламы также можно, опираясь на поставленные цели. Пример: если рекламодатель хотел увеличить конверсию посетителя в клиента, то в первую очередь нужно обратить внимание на цену целевого клика и средний чек.
Если у вас есть сайт и вы хотите заработать на размещении рекламы, воспользуйтесь платформой Rtb.Sape. В системе есть 15 рекламных форматов для десктопов и мобильных устройств. Вы можете выбрать баннеры, которые лучшего всего подойдут для вашего сайта, и монетизировать все виды трафика. Мы работаем только с проверенными рекламодателями (топовые агентства из сферы медиа, крупнейшие RTB-сети), поэтому не сомневайтесь – репутация вашего сайта не пострадает. Пользователи получат интересную рекламу, а вы – стабильный доход с возможностью ежедневного вывода средств без ограничений.